О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиасалон МАКС превращается в зрелищное шоу

В официальной сводке "МАКС-2003" было заявлено, что в нем примут участие 498 предприятий России и СНГ, а также 165 компаний из 38 других стран. В этом году число участников авиасалона возросло по сравнению с 2001 г. на 20%. Однако основное место на выставке занимала экспозиция из России. Среди гостей наиболее полно и разносторонне представлена авиапродукция предприятий Белоруссии и Украины, а также их совместные проекты.

Демонстрационный полет выполнил украинский Ан-70. Кроме него экспонировались Ан-140, Ан-74ТК-200, Ан-74ТК-300 (макет VIP варианта самолета), а также модернизированный Ан-24. Предприятия Белоруссии тоже выглядели весьма достойно. Они представляли совместные российско-белорусские разработки по системам ПВО C-300ПМУ-2 "Фаворит", С-400 "Триумф", а также комплексы "Панцирь-С1", "Феникс", модернизированные "Шилка", "Тунгуска", "Тор-М" и "Бук", "Стрела-10М".

Не обошлось на "МАКСе" и без интриг, напрямую затрагивающих интересы военно-технического сотрудничества Москвы со своими партнерами по Содружеству. В первые дни работы выставки под вопрос был поставлен показ российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70. Против его полета над Жуковским возражало армейское авиационное руководство в лице главкома ВВС Владимира Михайлова, который критиковал тактико-технические характеристики машины и выступал против ее постановки на вооружение Российской армии. Михайлов уверял, что АН-70 - машина "сырая", и даже молился, чтобы самолет не упал на землю. Но показ АН-70 состоялся и как раз в тот момент, когда на выставку прилетел Владимир Путин.

Источники уверяют, что в Кремле бытует другое мнение относительно судьбы АН-70. Недавно правительство и российский президент заверили Киев, что разработка и производство АН-70 продолжится. В то же время российские военачальники настаивают, что АН-70 - "недоработанная машина", и ставку в развитии военно-транспортной авиации необходимо сделать на самолет Ил-76 МФ, производство которого перенесено из Ташкента в Воронеж. Так или иначе, успешный полет в небе над Жуковским российско-украинского самолета показал, что у него есть будущее, хотя дорабатывать его придется и российским, и украинским промышленникам.

Еще одну проблему обозначил на выставке генеральный директор НПО "Алмаз" Игорь Ашурбейли, заявивший, что его фирма больше не будет принимать участие в авиасалонах "МАКС". "В будущем мы планируем демонстрировать свою продукцию в других условиях - на полигоне", - уточнил он. "Алмаз" совместно с белорусами занимается разработкой и производством оборонительных систем, работу которых на выставке не продемонстрируешь. Не будут же они там самолеты сбивать!

Видимо, отныне устроителям "МАКСа" придется задуматься о проведении выставки на полигоне, ведь главной статьей экспорта остается именно продажа вооружений, а наши конструкторы проявляют себя не только в авиастороении, но и в разработке оборонительных и наступательных систем. Для их демонстрации нужны абсолютно другие условия. Все это лишний раз подчеркивает, что "МАКС"- это ни что иное, как шоу, а отнюдь не демонстрация реальных достижений оборонного комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГазетаСНГ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка