О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Протокольное шоу

В прошлое воскресенье в подмосковном Жуковском завершил свою работу авиасалон МАКС-2003. Вместо твердых заказов на новые российские самолеты наши авиастроители довольствовались лишь обещаниями о грандиозных сделках в будущем.

Самое громкое заявление о возможной закупке новой российской авиатехники в первый же день МАКСа сделало руководство авиакомпании "Трансаэро". Ее владелец Александр Плешаков заключил соглашение с компаниями "Ильюшин Финанс Ко" и "Туполев" о приобретении в лизинг сроком на 15 лет десяти самолетов Ту-204-300 на сумму 200 млн долларов. Первые четыре лайнера должны поступить в парк авиакомпании уже в конце будущего года, а оставшиеся шесть - в 2007-2008 годах.

Можно предположить, что в намеченные сроки "Трансаэро" лайнеры не получит, поскольку Ту-204-300 еще даже не начал проходить сертификационные испытания. Более того, большинство экспертов уверены, что протокол о намерениях, подписанный руководством авиакомпании, в твердый заказ вообще никогда не превратится. Топ-менеджеры "Трансаэро" неоднократно подписывали различные документы о намерении приобрести отечественную авиатехнику (последний раз в 1999 году), но до сих пор эти намерения так и не вылились в реальные сделки. Это и понятно: постановлением правительства "Трансаэро" разрешено в неограниченном количестве, без уплаты пошлин и налогов ввозить в Россию самолеты западного производства, которые вдвое дешевле в эксплуатации, чем наши новые машины.

Кроме "Трансаэро" интерес к Ту-204 проявили "Красэйр" и "Владивосток-авиа". Эти авиакомпании выразили желание в будущем приобрести по одному такому лайнеру, но подписывать какие-либо обязывающие документы не стали.

Единственный сюрприз на МАКСе преподнесли наши производители боевых самолетов, которые сейчас пытаются выйти на рынок самолетов гражданской тематики. С совместным заявлением выступили руководители двух частных авиастроительных корпораций - НПК "Иркут" и ОКБ Яковлева - о слиянии в единую вертикально интегрированную структуру. Рабочее название нового образования - группа компаний "Як-Иркут". Как заявил президент ОКБ Яковлева Олег Демченко, "в условиях избыточности российского авиапрома нашим компаниям поодиночке не выжить, поэтому мы решили объединить усилия и вместе работать над созданием новой техники". Главным продуктом альянса станет учебно-тренировочный самолет Як-130 и летающая амфибия Бе-200. Рынок машин Як-130 оценивается в 1,5 млрд долларов, а Бе-200 - в 7 млрд долларов. Объединение ОКБ Яковлева и НПК "Иркут" предполагается завершить в кратчайшие сроки. По словам президента иркутской корпорации Алексея Федорова, переход на единую акцию займет около года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка