О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКСимальный год

Международный авиационно-космический салон (МАКС) в подмосковном Жуковском неожиданно стал одним из главных событий мировой авиапромышленности. МАКС проводится каждые два года начиная с 1993-го. И впервые он оказался представительнее знаменитого французского авиасалона в Ле Бурже.

Правда, такую ситуацию можно назвать случайной. Американцы бойкотировали французский авиасалон в знак протеста против жесткой позиции Франции в отношении антииракской кампании США. А российские предприятия, в свою очередь, опасались ареста самолетов по искам швейцарской фирмы Noga - правительство Франции не смогло гарантировать неприкосновенность их имущества.

Всего в МАКС-2003 участвовали 422 российских и 115 иностранных компаний, которые представили 167 самолетов и вертолетов. Впервые в России был показан и знаменитый американский бомбардировщик B-52.

Похоже, рекордным нынешний МАКС окажется и по числу подписанных контрактов. Так, в первый же день авиакомпания "Трансаэро" подписала соглашение о финансовом лизинге на 15 лет четырех самолетов Ту-204-300. Соберут их на ульяновском заводе "Авиастар-СП". Лизингодателем выступила фирма "Ильюшин Финанс", подконтрольная Национальному резервному банку. А первым межгосударственным контрактом стало соглашение между Харьковским государственным авиапромышленным предприятием, самарским авиазаводом "Авиакор" и авиакомпанией "Самара". По этому соглашению в следующем году "Авиакор" произведет и поставит "Самаре" два региональных самолета Ан-140.

Даже милиция порадовала авиастроителей. Министр внутренних дел Борис Грызлов заявил, что собирается купить для своего ведомства несколько вертолетов Ка-226.

Но звездой выставки все же осталась компания "Ильюшин Финанс". "Красноярские авиалинии" объявили о намерении при поддержке этого предприятия взять в лизинг один Boeing 767 и один Ту-204. Кроме того, "Ильюшин Финанс" собирается уже в 2004 году поставить ульяновской авиакомпании "Волга-Днепр" два самолета Ил-76 с двигателями ПС-90 и - несколько позже - еще шесть грузовых машин Ил-96-400.

Тем не менее, как полагает глава российской Ассоциации авиационных грузовых перевозчиков Анатолий Кондратьев, МАКС до сих пор остается "мероприятием рекламным", и преждевременно делать выводы о том, что подписанные там контракты демонстрируют реальное оживление в отечественном авиастроении. "У меня вопрос вызывает даже слишком большая активность "Ильюшин Финанс", - заявил Кондратьев корреспонденту "Ко", - если механизм лизинга в стране отлажен, то почему контракты заключает только одна компания?"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка