Компания
27 августа 2003, 14:56
МАКСимальный год
Правда, такую ситуацию можно назвать случайной. Американцы бойкотировали французский авиасалон в знак протеста против жесткой позиции Франции в отношении антииракской кампании США. А российские предприятия, в свою очередь, опасались ареста самолетов по искам швейцарской фирмы Noga - правительство Франции не смогло гарантировать неприкосновенность их имущества.
Всего в МАКС-2003 участвовали 422 российских и 115 иностранных компаний, которые представили 167 самолетов и вертолетов. Впервые в России был показан и знаменитый американский бомбардировщик B-52.
Похоже, рекордным нынешний МАКС окажется и по числу подписанных контрактов. Так, в первый же день авиакомпания "Трансаэро" подписала соглашение о финансовом лизинге на 15 лет четырех самолетов Ту-204-300. Соберут их на ульяновском заводе "Авиастар-СП". Лизингодателем выступила фирма "Ильюшин Финанс", подконтрольная Национальному резервному банку. А первым межгосударственным контрактом стало соглашение между Харьковским государственным авиапромышленным предприятием, самарским авиазаводом "Авиакор" и авиакомпанией "Самара". По этому соглашению в следующем году "Авиакор" произведет и поставит "Самаре" два региональных самолета Ан-140.
Даже милиция порадовала авиастроителей. Министр внутренних дел Борис Грызлов заявил, что собирается купить для своего ведомства несколько вертолетов Ка-226.
Но звездой выставки все же осталась компания "Ильюшин Финанс". "Красноярские авиалинии" объявили о намерении при поддержке этого предприятия взять в лизинг один Boeing 767 и один Ту-204. Кроме того, "Ильюшин Финанс" собирается уже в 2004 году поставить ульяновской авиакомпании "Волга-Днепр" два самолета Ил-76 с двигателями ПС-90 и - несколько позже - еще шесть грузовых машин Ил-96-400.
Тем не менее, как полагает глава российской Ассоциации авиационных грузовых перевозчиков Анатолий Кондратьев, МАКС до сих пор остается "мероприятием рекламным", и преждевременно делать выводы о том, что подписанные там контракты демонстрируют реальное оживление в отечественном авиастроении. "У меня вопрос вызывает даже слишком большая активность "Ильюшин Финанс", - заявил Кондратьев корреспонденту "Ко", - если механизм лизинга в стране отлажен, то почему контракты заключает только одна компания?"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов