SITA
24 июля 2019, 07:39
Опыт отслеживания багажа в аэропортах мира
Несмотря на рост перевозок, по данным отчёта SITA Baggage IT Insights 2019, показатели неправильной обработки или утерь багажа снижаются
Несмотря на рост перевозок, по данным отчета SITA Baggage IT Insights 2019, показатели неправильной обработки или утерь багажа снижаются. Достигнуть таких результатов удалось благодаря долгосрочным и масштабным инвестициям в интеллектуальные технологии и автоматизацию. Так, по сравнению с 2007 годом, инциденты с неправильной обработкой или утерей багажа стали происходить на 47% реже - их количество сократилось с 46,9 до 24,8 миллионов случаев. Как итог - существенно уменьшились общие потери индустрии.
Однако ошибки в обработке багажа все еще случаются, особенно часто они отмечаются при выполнении трансферных перевозок с участием нескольких аэропортов и авиакомпаний. Ежегодные издержки из-за неправильной обработки багажа в отрасли сократились на 46,2%, но все еще представляют собой существенную сумму (2,3 миллиарда долларов в 2017 году). Это значит, что проблема остается актуальной.
Отслеживание = снижение количества ошибок
Ситуация меняется, в первую очередь, благодаря внедрению многими аэропортами систем отслеживания багажа. Стимулом для инвестирования средств в технологии, способные уменьшить количество потерь и задержек, стало принятие резолюции IATA 753, которая вступила в силу в июне 2018 года. Согласно IATA 753, каждая зарегистрированная единица багажа должна отслеживаться на всем протяжении пути.
Как показывает отчет SITA 2019 Baggage IT Insights, внедрение системы отслеживания при загрузке багажа помогает авиакомпаниям сократить количество случаев некорректной обработки багажа в диапазоне от 38% до 66%. Если до этого аэропорт активно внедрял технологии отслеживания багажа, рост будет меньше, а если нет - больше.
Системы для отслеживания багажа
Многие аэропорты для регулирования загрузки зарегистрированного багажа внедряют системы общего использования, доступные любой авиакомпании, которая осуществляет свою деятельность в аэропорту. В таком случае перевозчикам лучше пользоваться ими, а не вводить свои собственные - так можно существенно усовершенствовать процесс оформления и получить возможность отслеживать багаж.
Как пример - авиакомпания Etihad Airways, которая, по сравнению с прошлым годом, смогла таким образом улучшить качество обработки и отслеживания багажа на 33%. Внедренная Etihad Airways система управления сверяется с данными в начальной и конечной точках, а также помогает отслеживать и определять приоритеты для трансферов.
Отслеживание = повышение удовлетворенности клиентов
Резолюция IATA 753 направлена не только на улучшение деятельности авиакомпаний и аэропортов, она также дает возможность повысить удовлетворенность пассажиров. Согласно исследованию, этот параметр увеличивается, когда они используют технологии, гарантирующие больший контроль за ходом поездки. Особенно это касается этапов регистрации, оформления багажа и посадки на самолет. Повлиять на комфорт путешественников и снизить уровень стресса помогут уведомления о багаже, которые можно отправлять на мобильные устройства. Согласно отчету SITA Passenger IT Insights 2019, возможность получения уведомлений о багаже увеличивает удовлетворенность пассажиров в среднем на 8,6%.
Аэропорты и авиакомпании, которые осознают это, включают подобные изменения в программу модернизаций. Так, SITA предстоит выполнить масштабное обновление системы управления багажа Манчестерского аэропорта, которое позволит более эффективно осуществлять отслеживание на всех этапах путешествия. Одним из итогов модернизации системы управления багажа в Манчестерском аэропорту станет возможность бесперебойного отслеживания каждой единицы на всех этапах путешествия. Данные изменения позволят путешественникам получать более точную информацию о статусе багажа и значительно уменьшат вероятность потерь.
Спрос на технологии отслеживания
Многие авиаперевозчики уже поняли, что мобильные приложения для отслеживания багажа в реальном времени внедрять необходимо. В настоящее время эта опция входит в инвестиционную программу множества мировых авиакомпаний - ее планируется запустить в ближайшие три года. Есть и примеры внедрения такой функциональности, в том числе и в России. Так, вторая по величине авиакомпания России, S7, интегрировала решение SITA в своё мобильное приложение. Это позволяет развеять излишнее беспокойство и сделать перелет еще комфортнее.
Другими словами, технология является фактором, способствующим существенным изменениям в обработке багажа. Поскольку, как мы уже говорили, число пассажиров продолжает расти из года в год, среди ключевых моментов - повышение эксплуатационной эффективности, контроль затрат и, в конечном итоге, улучшение опыта путешествий для пассажиров.
Все взаимосвязано
Внедряя технологию, важно понимать, что все системы аэропорта взаимосвязаны. Простой пример: современные решения, считывающие штрих-код багажа и сопоставляющие его с информацией для перемещения, ошибаются в одном случае из десяти тысяч. На деле же коэффициент утерянного багажа составляет 5,57 чемодана на 1000 пассажиров, то есть почти в 60 раз больше. Эта разница связана не с самой системой отслеживания и распределения, а с остальными внутренними процессами. И это - ещё одна проблема, которая требует решения, а именно - внедрения инноваций.
Как пример, можно привести Международный аэропорт Стамбула имени Сабихи Гекчен, который подошел к изменениям основательно. Вместе с SITA он начал работу над модернизацией технического оснащения. Главным нововведением станет возможность автоматизации системы управления ресурсами. Улучшенное решение также обеспечит Международному аэропорту Стамбула доступ в режиме реального времени к данным, которые помогут предупреждать возникновение проблем, а также планировать и контролировать выполнение основных задач.
RFID-технология для отслеживания
Чаще всего для того, чтобы уменьшить количество потерь и задержек багажа, внедряется уже проверенная RFID-технология, которая уже достаточно давно используется для отслеживания, например, дорогостоящих деталей и компонентов самолета. Некоторые авиакомпании уже используют RFID-метки и для пассажирских чемоданов и сумок.
Внедрение RFID-меток для отслеживания багажа имеет ряд явных преимуществ. Технология использует радиочастотные электромагнитные поля для передачи данных, автоматической идентификации и отслеживания меток, прикрепленных к багажу. При этом вмешательство человека в процесс не требуется. Также технология не имеет равных по скорости считывания, и может управлять автоматизацией.
Одной из первых была Delta Air Lines, которая внедрила технологию в 84 аэропортах в США. Как итог - этот шаг привлек внимание как отрасли, так и пассажиров. Ведь решения, которые могут существенно уменьшить количество ошибок, связанных с перевозкой багажа, отвечают интересам обеих сторон. В феврале 2018 года Delta Air Lines начала использовать багажные бирки с RFID-технологией на своих маршрутах между США и Лондоном. Авиакомпания отметила, что внедрение технологии быстро дало плоды: в последние месяцы Delta регистрировала наименьшее количество ошибок с багажом.
Преимущества технологии признают не только авиакомпании. IATA и ACI провели опросы в аэропортах, пассажиропоток которых давно пересек отметку в 2 миллиона человек. Опрос показал, что 70% этих аэропортов уже рассматривают возможность использования RFID-меток.
Важно отметить, что RFID-метки совместимы с внедренными технологиями, штрих-кодами, системами сверки и слежения. Благодаря высокой производительности чтения и относительно низким затратам на инфраструктуру, внедрение RFID может легко обеспечить положительную динамику как с точки зрения сокращения издержек, так и удовлетворенности пассажиров. Бизнес-кейс IATA для RFID предполагает возврат инвестиций в промышленность в размере более 3 миллиардов долларов в течение следующих семи лет.
Компания SITA - IT-провайдер в сфере воздушного транспорта. На сегодняшний день SITA сотрудничает почти соф всеми авиалиниями и аэропортами в мире, а также поставляет решения по осуществлению пограничного контроля более чем 40 государствам. Компания находится в полной собственности у представителей индустрии, поэтому ее деятельность направлена на удовлетворение потребностей отрасли и осуществляется при активном участии стейкхолдеров. Таким образом SITA способствует продвижению принципов совместного развития и внедрения инноваций в сообществе воздушного транспорта. Данный подход позволяет индустрии достигать высокого уровня эффективности выполнения операций и гарантировать пассажирам максимальный комфорт во время путешествий.
SITA входит в число компаний с наиболее обширным глобальным присутствием и предоставляет услуги в более чем 200 странах и регионах. Специалисты SITA обеспечивают постоянную поддержку из локальных офисов компании и более чем 1.000 аэропортов по всему миру.
В 2017 году доход SITA достиг отметки в 1.6 миллиарда долларов. Среди дочерних компаний и совместных предприятий SITA - SITAONAIR, CHAMP Cargosystems и Aviareto....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов