О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эхо МАКСа

О Международном авиационно-космическом салоне, который прошел в подмосковном Жуковском с 19 по 24 августа, будет еще много написано и сказано. Но уже сейчас ясно: он стал значительной вехой в жизни отечественной авиации. МАКС-2003 показал, что Россия была, есть и будет авиационной державой. Представленные на выставке боевые авиационные комплексы как нельзя лучше свидетельствуют о том, что наша страна имеет большие потенциальные возможности по поддержанию своих Военно-воздушных сил в должной боевой готовности.

О значимости авиасалона говорит тот факт, что уже в первый день работы его посетил Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Второй день выставки был Днем Военно-воздушных сил, экспозиция которых оказалась, пожалуй, самой представительной. И дело не только в том, что впервые ВВС имели "свой" отдельный павильон. Самой представительной была и их экспозиция авиационной техники, представленная на стоянке и в небе. Все эти образцы авиационных комплектов - истребители, бомбардировщики, дальние ракетоносцы - состоят на вооружении или проходят государственные испытания и будут служить Отечеству в ХХI веке.

Главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-полковник Владимир Михайлов провел пресс-конференцию, на которой сообщил, что он в августе дважды - 12 августа, в День ВВС, и на авиасалоне - докладывал главе государства о состоянии и перспективах развития ВВС.

- Мы вместе с генеральным директором компании "Сухой" Михаилом Аслановичем Погосяном показали Президенту России новый ударный авиационный комплекс Су-32, который сейчас успешно проходит государственные испытания (получено предварительное положительное заключение), и этот самолет в перспективе заменит фронтовой бомбардировщик Су-24М. Президенту был продемонстрирован модернизированный истребитель Су-27СМ, который отвечает самым современным требованиям. Увидел Владимир Владимирович Путин и модернизированный вертолет Ми-24ПН, который способен вести действия в ночных условиях. Он, кстати, тоже закончил испытания в преддверии МАКС-2003.

Кроме того, были показаны новые боевые вертолеты, которых еще нет в войсках - Ми-28Н "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор", а также новый средний транспортный вертолет Ка-60 "Касатка", дальний ракетоносец Ту-160 и ряд других летательных аппаратов.

По словам главкома, за последнее время ВВС конкретно продвинулись вперед как в плане модернизации парка авиатехники, так и в создании перспективных авиакомплексов. Это достигнуто благодаря тому, что мы перестали распыляться в распределении средств.

- Теперь у нас есть взаимодействие только с генеральными конструкторами авиационных комплексов, - подчеркнул Михайлов. - И они выбирают разработчиков бортового радиоэлектронного оборудования и других систем.

Касаясь вопроса старения авиационной техники, главнокомандующий ВВС сказал, что самый старый самолет у нас образца 1983 года. У американцев 50 лет эксплуатируется стратегический бомбардировщик В-52, который, кстати, тоже побывал в Жуковском, он прошел несколько модернизаций, и никто не называет его старым.

Кстати, наш дальний бомбардировщик Ту-95МС ни в чем не уступает хваленому американскому В-52, а по топливной эффективности и ряду других показателей превосходит его. Следует сказать и то, что у американских ВВС нет самолета типа нашего сверхзвукового ракетоносца Ту-160. Конечно, проблем в ВВС, как и во всех наших Вооруженных Силах, хватает. Основная из них - недостаточное финансирование армии вообще и государственного оборонного заказа в частности. Это сказывается на темпах модернизации авиатехники, на закупке новых комплексов.

Вызывает беспокойство и то, что в пылу борьбы за сокращение бюджетных расходов у нас не обходят стороной и статьи, от которых зависит безопасность страны. Это, по оценке военных экспертов, может привести к срыву выполнения программы вооружения, намеченной на ближайшую и более отдаленную перспективу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка