Военное.рф
1 августа 2019, 15:55
На авиасалоне МАКС-2019 представят беспилотник с уникальной аэродинамикой
Компания "Инновационные комплексные системы" ("ИКС") запатентовала в июле новую аэродинамическую схему "Фиксар", которая обладает улучшенными характеристиками конвертоплана
Уникальность разработки, подчеркивают на предприятии, в работе винтомоторной группы в косом потоке и отсутствие центроплана. Сочетание этих параметров позволяет беспилотнику переходить от вертикального взлета к горизонтальному полету за короткий промежуток времени и исключает штопорные характеристики.
Летательный аппарат взлетной массой 5 кг способен развивать скорость до 140 км/ч, а также набирать высоту от 20 метров до 4 км. Максимальная дальность полета - 50 км. Беспилотник способен выполнять задачи при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов. Стоимость БПЛА варьируется в диапазоне 0,5-1 млн рублей в зависимости от комплектации.
"Это новый тип летальных аппаратов - симбиоз квадракоптера и самолета-беспилотника, у которого есть плюсы обеих схем. У "Фиксар" хорошая ветроустойчивость, приличная крейсерская скорость, возможность работы в условиях геомагнитных аномалий, возможность промежуточных посадок и взлетов, что востребовано в условиях горной местности", - говорит Василий Лукашов.
Компания позиционирует "Фиксар" в качестве оптимального летательного аппарата в аграрной сфере: на юге России беспилотники применяют для внесения биологической защиты в культуры на сельскохозяйственных полях. Но Василий Лукашов не исключает возможность использования беспилотника в оборонной сфере. Интерес к "Фиксару", по его словам, уже проявили в силовых структурах.
"В негражданском сегменте "Фиксар" может применяться для ретрансляции радиосигналов, для нужд МЧС или Минобороны - в поисково-спасательных операциях, доставке грузов. Беспилотник также может использоваться в разведывательных целях - аэрофотосъемка позволяет получать снимки высокой четкости", - заключил Лукашов.
Беспилотники в виде конвертопланов существуют уже давно, подчеркивает доцент кафедры компьютерного проектирования аэрокосмических измерительно-вычислительных комплексов Государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) Владимир Перлюк.
"Оригинальность идеи компании "ИКС" состоит в том, что для обеспечения изменения вектора тяги не используются подвижные элементы, то есть двигатели неподвижны на раме. Это существенно удешевляет конструкцию и делает ее надежной. Что касается отрицательных моментов, то "компромиссная" конструкция уступает чисто вертолетной или квадракоптерной - не дотягивает по характеристикам до максимальных", - говорит эксперт.
Специалист обращает внимание, что движение летательных аппаратов в косом потоке еще недостаточно изучено на практике. Перспективность беспилотных конвертопланов в военной отрасли Перлюк оценил как высокую - особенно на фоне участившихся новостей об использовании квадракоптеров в сирийском конфликте.
Напомним, аналогичную разработку на МАКС-2017 представила компания "Рикор Электроникс". Многоцелевой беспилотник "Рикор АЛ-310", как сообщал Mil.Press Военное, может развить максимальная скорость 110 км/ч, подниматься на высоту до 3000 метров и преодолевать расстояние до 300 км. Минобороны России взяло летательный аппарат на вооружение. Впрочем, винты конвертоплана приходится разворачивать в движении, что осложняет его эксплуатацию.
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 пройдет с 27 августа по 1 сентября в городе Жуковский Московской области. Участие в авиасалоне подтвердили американские компании Honeywell, Kulite Semiconductor Products Inc. и The Boeing Company. Францию представят Safran, Thales и др. Делегацию Великобритании возглавляет Rolls-Royce.
На мероприятии ожидается не менее полумиллиона посетителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное.рф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень