Прогресс Приморья
2 августа 2019, 10:45
По следам форума "Инженеры будущего-2019". Эра вертолетопечатания
В рамках форума, одним из организаторов которого выступил Союз машиностроителей России, был обсужден вопрос применения на российских предприятиях аддитивных технологий. Наиболее полно потенциал аддитивных технологий способен раскрыться в авиастроении
"Мы, конечно, можем напечатать изделие, но как потом его защитить? Получается так, что у нас локомотив идет вперед, а машинист бежит за поездом", - говорит инженер-конструктор "ОДК-Климов" Елена Шикунова.
Не менее важен вопрос области применения аддитивных технологий. Некоторые специалисты предлагают использовать их в производстве серийной продукции. "По опыту западных компаний, аддитивные технологии лучше применять в новых изделиях, которые только вошли в разработку. А те изделия, которые уже входят в серию, лучше делать, грубо говоря, литьем, поскольку они были спроектированы по-старому, без учета возможностей 3D-печати", - отметил Петр Ахрестин, представлявший Объединенную судостроительную корпорацию.
По мнению большинства молодых инженеров, предприятия в России рассматривают аддитивные технологии лишь в контексте селективного лазерного сплавления (SLM), с помощью которого можно создавать особо прочные металлы. Но важно также не игнорировать технологии производства из полимеров и пластика, которым можно найти широкое применение и в машиностроительной отрасли.
Наиболее полно потенциал аддитивных технологий способен раскрыться в авиастроении. Вес для воздушного судна - один из существенных показателей, напрямую влияющих на расход топлива и аэродинамику. 3D-печать же позволяет создать более легкие комплектующие, сохраняя при этом их прочность. В погоне за улучшением характеристик самолетов и стратегической экономии авиастроители готовы инвестировать в аддитивные технологии, даже несмотря на то что продукты 3D-печати бывают дороже своих "обычных" аналогов. В настоящее время на базе одного из предприятий ОДК функционирует Центр аддитивных технологий, в развитии компетенций которого участвует весь авиационный кластер государственной корпорации "Ростех"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Прогресс Приморья». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень