Boeing
2 сентября 2003, 11:44
Экскурсия на завод компании "Боинг": увидеть своими глазами как строится самолет
Рассказывает Билл Бэгли (Bill Bagley), директор Экскурсионного центра компании "Боинг": "Посещение сборочного предприятия в Эверетте очень популярно среди туристов, приезжающих в штат Вашингтон. Ежегодно наш центр обслуживает примерно 120000 туристов из разных стран мира".
На заводе в г. Эверетт, расположенном в получасе езды на север от Сиэтла, собирают самые большие пассажирские и грузовые самолеты модели Боинг 747, 767 777. Каждый день сюда из разных стран мира поступают компоненты и узлы, используемые при сборке этих самолетов. Их доставка от более чем 1000 американских и зарубежных подрядчиков осуществляется по суше, по морю и по воздуху.
Здание с самым большим внутренним объемом в мире
В 1966 г. компания "Боинг" объявила о проекте создания самого большого в мире пассажирский авиалайнера - Боинг 747. Для того, чтобы производить такой самолет, нужно было построить соответствующее здание для его сборки. После возведения новый цех был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое в мире здание по объему. Строительство было начато в 1966 году и закончено к 1969 году. Цех, в котором в настоящее время производятся широкофюзеляжные лайнеры Боинг 747, Боинг 767 и Боинг 777, занимает площадь 39,8 га.
Уже после того, как завод был признан самым большим по объему зданием в мире, его внутренний объем постепенно увеличивался. В настоящее время он составляет 13,3 млн. куб. м. Площадь основного цеха расширялась два раза. В 1980 году площадь была увеличена для организации сборки нового лайнера Боинг 767, а в 1990 году ее расширили для того, чтобы начать производство модели Боинг 777.
Говорит Б. Бэгли : "Для того, чтобы понять насколько велико это здание, можно представить, что внутри можно легко разместить 911 баскетбольных площадок или 2142 стандартных жилых дома площадью 185 кв. м. Это действительно колоссальное здание".
Внутри цеха на высоте 27 метров размещены 26 мостовых портальных кранов, поддерживаемых фермами здания. Общая протяженность крановых путей составляет 50 км. Узлы и компоненты самолетов Боинг 747 и Боинг 767 внутри здания перевозятся кранами грузоподъемностью 30,8 т, а также более чем 100 вилочными погрузчиками. Еще восемь кранов грузоподъемностью 36,3 т используются в цехе сборки лайнеров Боинг 777.
Во время экскурсии посетители могут увидеть заключительный этап сборки лайнеров Боинг 747 - установку крыльев и носовой части на фюзеляж, процесс очистки и герметизации носовой части и крыльев, завершение установки кабелей и труб системы гидравлики.
Посетителям также подробно рассказывают об истории компании "Боинг", о механизмах сборки самолетов, а также о том, какие меры предпринимаются на каждом этапе производства для того, чтобы обеспечить высокое качество продукции и прекрасные показатели безопасности производимых авиалайнеров.
Завершается экскурсия осмотром площадки, где проходят испытания готовые самолеты Боинг 747, Боинг 767 и Боинг 777 перед отправкой к заказчику. На их бортах уже нанесены обозначения авиакомпаний из разных стран мира.
Б. Бэгли рассказывает: "Меня всегда поражает, что люди столь разных культур, национальностей и профессий испытывают одинаковый интерес к компании "Боинг" и ее продукции. Мы гордимся тем, что являемся частью этой компании"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться