Sky review
15 августа 2019, 07:17
Sky Review: АЗН-В-философия для дронов
Эксклюзивное интервью для портала Sky Review директора по корпоративным коммуникациям североамериканского отделения компании DJI Адама Лисберга
Концепция, обращенная к мировым производителям БПЛА и правительствам разных стран, включает в себя установку с 2020 года АЗН-В In на все дроны DJI весом более 250 граммов. На повестке дня и разработка системы автоматического предупреждения пилотов БПЛА, которые летают на большие дистанции, создание рабочей группы по стандартам безопасности и, разумеется, формирование внутри авиационной индустрии единых правил для информирования об инцидентах с дронами. Среди важнейших опций - оснащение системами геофенсинга и удаленной идентификации на БПЛА, которую опционально необходимо предоставлять по запросу правительствам. Местным же властям, по замыслу DJI, нужно предоставить полномочия реагировать на критические угрозы от беспилотников и усилить меры по противодействию небезопасной эксплуатации БПЛА на законодательном уровне. Пилоты дронов, в свою очередь, получат простые и удобные системы тестирования уровня знаний и четкие зоны ограничений полетов.воздушное движение.
В специальном интервью для портала Sky Review директор по корпоративным коммуникациям североамериканского отделения компании DJI Адам Лисберг рассказывает о концепции для беспилотного воздушного движения AirSense, в основе которой лежит технология автоматического зависимого наблюдения АЗН-В 1090ES.
- Почему компания DJI остановила свой выбор именно на АЗН-В? Каковы преимущества технологии?
- АЗН-В - мировой стандарт в области авиации, разработанный специально для целей УВД. Технология позволяет обеспечивать безопасность в воздушном пространстве. К АЗН-В стали применять термин "drone repellent" ("отводящая дроны"), так как технология позволяет избегать опасных сближений БПЛА с ВС благодаря трансляции информации о местоположении, высоте, скорости и курсе воздушных судов. Беспилотники также могут получать эту информацию и использовать ее для уклонения. Сегодня авиационные власти во всем мире стремятся увеличить оснащение бортов оборудованием АЗН-В. Большее количество судов, транслирующих свои данные, позволит повысить информированность и ситуационную осведомленность удаленных пилотов.
- Какой тип линии передачи данных АЗН-В выбран DJI?
- AirSense работает с обоими типами ЛПД: 1090ES и UAT. Это позволяет предоставить пилотам дронов DJI максимум информации об окружающей обстановке. (Примечание редакции: Sky Review писал об уникальной истории внедрения АЗН-В в США, предопределившей специфику развития авиационной отрасли страны и отличающую ее от всего остального мира беспрецедентными инвестициями в аэронавигационную инфраструктуру двух стандартов.)
- Может ли пользователь выключить приемник на дроне?
- Оборудование AirSense не может быть отключено пользователем. В случае, если ресивер неисправен или вышел из строя, его можно отремонтировать через сервис DJI.
- В мире активно обсуждают и тестируют системы управления беспилотниками (UTM - Unmanned Traffic Management). К примеру, Швейцария близка к запуску подобной системы этим летом. Какова совместимость технологии DJI с аналогичными решениями?
- Различные авиационные регулирующие организации во всем мире разрабатывают концепции UTM. Однако не до конца понятны облик финальной системы и механизм обмена данными в ней.Технология DJI на базе АЗН-В In разработана как независимая система, предоставляющая пилотам дронов оперативную и точную информацию об окружающей воздушной обстановке.
- Предположим, не все производители дронов пожелают оборудовать БПЛА датчиками АЗН-В. Как быть тогда с глобальной безопасностью полетов?
- Мы ожидаем, что преимущества АЗН-В In для дронов будут становиться все более очевидными по мере развертывания AirSense. Прежде всего, для политиков и производителей беспилотников. Хочу подчеркнуть: DJI не считает, что дроны должны регулярно передавать свои собственные данные через АЗН-В, в противном случае это может повлиять на сигналы других пользователей воздушного пространства и служб УВД. Передача АЗН-В полезна в тех случаях, когда БПЛА выполняют нетривиальные операции в сложном воздушном пространстве, в зонах за пределами прямой видимости.
- Представители крупнейших аэропортов заявляют, что возможность видеть дроны недостаточна. Еще необходима опция корректировки полета БПЛА, если это может нести угрозу ПВС. Как в DJI видят решение этой проблемы?
- Наша компания потратила годы на разработку технологий, обеспечивающих безопасность аэропортов. Система геофенсинга GEO 2.0 предупреждает пилотов беспилотников об ограничении воздушного пространства возле авиагаваней и блокирует полеты БПЛА в опасных зонах. Система удаленной идентификации AeroScope позволяет аэропортам отслеживать дроны. Действительно, сегодня аэропорты гражданского назначения не имеют эффективных средств для борьбы с дронами-нарушителями, у них нет для этого и юридических полномочий. Наша компания прямо заявляет, что местные власти должны прописать механизмы, позволяющие противодействовать дронам в случаях, когда последние представляют явную угрозу.
- Еще одна важная тема - полеты БПЛА за пределами зоны прямой видимости…
- Различные организации во всем мире проводят тестовые полеты и изучают системы, позволяющие выполнять подобные полеты, а также другие сложные операции. АЗН-В вполне может быть частью решения, которое в конечном счете сделает эти полеты рутинными.
- Какие технологии DJI в области безопасности для БПЛА будут играть ключевую роль в ближайшие пять лет?
- Компания DJI нацелена на лидерство в области решений для безопасности полетов благодаря АЗН-В In AirSense, системам удаленной идентификации AeroScope и геофенсинга GEO 2.0. Наш план предусматривает дополнительные технические решения, регламентацию нормативно-правового поля и разработку образовательных программ.
Справка
Адам Лисберг, директор по корпоративным коммуникациям DJI North America.
Более четырех лет работал в транспортном управлении штата Нью-Йорк в качестве директора по внешним связям. Ранее также был редактором в City & State, начальником бюро мэрии New York Daily News, а также генеральным ассистентом и репортером мэрии. Трудился репортером в The Record, Burlington Free Press, City News Bureau Inc и Daily Southtown....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК