Lenta.Ru
20 августа 2019, 15:15
Построенный российским олигархом аэропорт разорит россиян
Построенный холдингом Виктора Вексельберга новый аэропорт Гагарин в Саратове не устраивает перевозчиков из-за высокой стоимости обслуживания
Продажу билетов в Саратов с 27 октября, когда вступает в силу зимнее расписание, прекратили "Аэрофлот" и S7 Airlines. Их билетов сейчас нет в системах бронирования. "Аэрофлот" намерен сохранить сообщение, но снизит количество рейсов с шести до двух в день. Представитель компании в комментарии РИА Новости пообещал, что билеты добавят 20 августа. У Rusline последний рейс, по данным на сайте компании, назначен на 13 сентября.
Как объяснили в S7, тарифы выросли из-за системных факторов: в отрасли нет "механизма согласования инвестиционных проектов по строительству новых аэропортов и терминалов". В результате строительные компании тратят большие деньги на реконструкцию действующего терминала или строительство нового, а авиакомпании после этого ставятся перед фактом роста тарифов и сборов и вынуждены повышать цены на билеты. "Что не всегда возможно в условиях конкуренции и снижающихся реальных доходов населения", - подчеркнул представитель перевозчика.
Сейчас, как следует из размещенных на сайте аэропорта документов, сбор за взлет-посадку составляет 1010 рублей за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Это более чем в три раза выше, чем в Центральном. Тариф на обслуживание одного пассажира достиг 415 рублей, хотя в старом саратовском аэропорту за это просили только 82 рубля. Представитель S7 подчеркнул, что дело тут не в особой дешевизне Центрального. Если разворотный рейс на А319 в Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Екатеринбурге стоит 100-135 тысяч рублей, то в Гагарине назначили 280-300 тысяч.
Не испытает проблем только лоукостер "Победа", у которого один ежедневный рейс до Москвы. Более того, перевозчик подал заявку на второй такой рейс в Москву и рейс в Санкт-Петербург трижды в неделю. По данным источников в отрасли, компания оказалась единственной, кто сумел получить скидку около 50 процентов на обслуживание в Гагарине. Пока не отреагировали на ситуацию перевозчики Pegas Fly и Nordwind Airlines, которые также выполняют рейсы в Саратов.
Между тем холдинг "Аэропорты регионов" (управляет аэропортами в нескольких регионах России, в том числе в Саратове) снижать тарифы не собирается. Гендиректор компании Евгений Чудновский уверен, что авиакомпании перейдут с региональных на среднемагистральные самолеты и проблема исчезнет сама собой. "Сколько говорили, что высокие тарифы убьют перевозки? Убили? Нет, не убили. На примере Платова (аэропорт Ростова-на-Дону - прим. "Ленты.ру") произошло снижение тарифов авиакомпаний, пассажиропоток на 30 процентов вырос", - подчеркнул он.
Самолет "Победы" первым выполнил регулярный рейс в аэропорт Гагарин. Во вторник, 20 августа, на нем прибыли 177 пассажиров. За два дня до этого, во время тестового рейса, на борту "Победы" в аэропорт прилетели гендиректор компании Андрей Калмыков, спикер Госдумы Вячеслав Володин, замглавы Минтранса Александр Юрчик, глава Росавиации Александр Нерадько и Вексельберг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"