Наука и техника
21 августа 2019, 13:32
Новейший российский БПЛА "Альтиус-У". ГОЭС, АФАР, спутниковый канал управления
"Альтиус" относится к классу средневысотных беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полета - в воздухе он может провести больше суток. Масса БПЛА - 6 т
Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств. Его особенностью является применение спутникового канала управления, что делает радиус применения беспилотника практически неограниченным.
Новейший российский ударный беспилотник "Альтиус-У" совершил первый полет. Об этом 20 августа сообщили в МО России. Полет проходил в течение 32 минут на высоте до 800 м в полностью автоматическом режиме на одном из испытательных аэродромов.
Благодаря двум мощным двигателям, "Альтиус-У" способен нести не только средства радиолокационной разведки, но и радары, которые могут передавать любую информацию на ретрансляторы, спутники и наземные средства.
Предположительно, "Альтиус-У" оборудован гиростабилизированой оптико-электронной системой наблюдения (ГОЭС) состоящей из тепловизионного канала с неохлаждаемым детектором и FullHD камерами видимого диапазона, установленными на гиростабилизированной поворотной платформе, а позиционная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой установлена в передней части.
Оборудование "Альтиус-У" БПЛА: станция оптической видовой разведки с оптико-электронной системой, АФАР РЛС бокового обзора.
Тактико-технические характеристики "Альтиус-У" БПЛА:
- крейсерская скорость - 150-250 км/ч;
- потолок - 12000 м;
- полезная нагрузка - 1000 кг (у гражданской версии 2000 кг);
- взлетная масса - до 5000 кг (7000 кг у гражданской версии);
- дальность полета - до 10 000 км;
- продолжительность полета - 48 часов;
- длина - 11,6 м; размах крыла - 28,5 м;
- размах оперения - 6 м.
За время проведения опытно-конструкторских работ машина значительно "прибавила в весе" - к стартовым пяти тоннам веса, прописанным в техническом задании, добавились еще две.
"Сама машина при этом оказалась практически полностью композитной. Металлическими остались только моторамы. Это позволило вместить в планер тяжелое радиоэлектронное оборудование - от оптики и радиолокатора бокового обзора до других средств, предусмотренных не только разведывательной версией. Добавьте сюда запас топлива в баках - и получается значительный прирост по массе практически без ограничений по режимам полета", - пояснил источник, близкий к разработке БПЛА.
На крыло самая большая "птица" из когда-либо созданных в России поднялась с немецкими двигателями RED A03, к которым по ряду параметров у головного заказчика возникли большие вопросы. Главный вопрос вызывает ресурс двигателей, который может оказаться заметно ниже заявленного.
Одним из наиболее привлекательных вариантов двигателя российского производства может оказаться турбовальный двигатель пятого поколения ВК-800С, серийное производство которого может быть развернуто на производственных мощностях УЗГА. Этот двигатель, согласно данным разработчика, может применяться в конструкции вертолетов и многоцелевых самолетов с грузоподъемностью до 1,5 т....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"