ЦАГИ
22 августа 2019, 10:35
Поделиться
ЦАГИ представит инновационные разработки в области перспективной авиации на МАКС-2019
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского примет участие в XIV Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019, который состоится с 27 августа по 1 сентября на территории аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") примет участие в XIV Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019, который состоится с 27 августа по 1 сентября на территории аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).
На совместной экспозиции организаций-участников НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" будут представлены инновационные разработки в области перспективной авиации.
Центральной частью экспозиции станет масштабная модель сверхзвукового делового самолета (СДС).
Одним из ключевых препятствий на пути создания воздушных судов подобного типа является звуковой удар. Снижение этого явления находится в фокусе внимания ученых всего мира. Оптимизированная конфигурация самолета, модель которого будет представлена на МАКС-2019, одновременно обеспечит низкий уровень звукового удара и шума на местности и высокую топливную эффективность. Макет наглядно демонстрирует оригинальную компоновку крыла с большой V-образностью и переменной толщиной корпуса по длине фюзеляжа. Силовая установка с воздухозаборниками расположена на верхней поверхности в хвостовой части воздушного судна.
Другой актуальный вопрос, волнующий современное авиационное сообщество - как сделать самолет более легким? Из каких материалов и по какой технологии будут изготавливаться летательные аппараты будущего? Один из возможных вариантов - применение композитов и металло-композитов.
К показу на авиасалоне запланированы три разработки ЦАГИ в сфере изучения альтернативных материалов и решений для перспективных летательных аппаратов. Применение таких технологий сулит в дальнейшем значительное облегчение веса воздушного судна, экономию топлива и ряд других ценных преимуществ.
Так, макет конструктивно-силовой схемы фрагмента носовой части СДС представляет собой элемент конструкции с композитным силовым каркасом, внутренней и внешней обшивками из неметаллических материалов. При изготовлении макета применялись аддитивные технологии на основе 3D-печати.
Макет гибридной металло-композитной конструкции фюзеляжа демонстрирует нетрадиционную конструктивно-силовую схему с широким использованием новых решений на основе бионических принципов. Предлагаемая силовая конструкция может быть применима для проектирования как дальне-, так и среднемагистральных транспортных самолетов.
Вниманию широкой общественности будет предложен демонстрационный образец "Многостеночная композитная панель", а именно фрагмент натурной панели силовой конструкции. Планируется, что она найдет применение в высоконагруженных частях планера. Помимо прочности и жесткости, разработка обеспечивает стойкость к ударным воздействиям за счет своей интегральности (панель состоит из двух внешних обшивок, продольных стенок и легкого заполнителя). Синергетическим эффектом является хорошая теплоизоляция (выдерживает перепады температур до 80 °С) и звукоизоляция внутренних отсеков. Эти преимущества особо актуальны при проектировании сверхзвуковых самолетов, где ключевыми проблемами являются аэродинамический нагрев корпуса, а также большие акустические и механические нагрузки.
Кроме достижений в области сверхзвукового воздушного транспорта, посетители авиасалона смогут ознакомиться с проектом ЦАГИ в области беспилотной авиации - демонстратором транспортного беспилотника вертикального взлета и посадки вентиляторного типа.
Этот аппарат обеспечит транспортную доступность регионов с неразвитой аэродромной сетью, может использоваться на объектах нефтегазового комплекса, геологоразведки и энергетики, морского флота и др. Неоспоримый плюс разработки - меньшие габариты по сравнению с аппаратами других аэродинамических схем при сопоставимых тактико-технических характеристиках (полезной нагрузке, скорости и дальности полета). Такой аппарат может эксплуатироваться в сложных метео- и ландшафтных условиях, а также взлетать и садиться на ограниченные площадки.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....