О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За трое суток работы пассажиропоток аэропорта "Гагарин" на 15% превысил пассажиропоток старого саратовского аэропорта

С запуском аэропорта "Гагарин" все авиакомпании, работавшие в регионе (Аэрофлот, S7 Airlines, Pegas Fly, Nordwind, Utair и Rusline) полностью перевели свои рейсы в новый аэропорт Саратова

С запуском аэропорта "Гагарин" все авиакомпании, работавшие в регионе (Аэрофлот, S7 Airlines, Pegas Fly, Nordwind, Utair и Rusline) полностью перевели свои рейсы в новый аэропорт Саратова. Авиакомпания "Победа", ранее не совершавшая рейсы в Саратовскую область, приступила к выполнению полетов из аэропорта "Гагарин" по маршруту Москва-Саратов-Москва.

В первые трое суток работы новый аэропорт Саратова обслужил 57 рейсов (29 на прилет и 28 на вылет). Пассажиропоток "Гагарина" за этот период составил 5500 пассажиров, таким образом суточный пассажиропоток "Гагарина" на 15% превысил среднесуточную летнюю загрузку старого аэропорта Саратова (Центральный).

С первого дня работы аэропорта "Гагарин" все ключевые перевозчики воспользовались возможностью перевести свои рейсы на более комфортные и вместительные среднемагистральные воздушные суда, полеты которых в Саратов ранее были невозможны. Так же с первого дня работы нового аэропорта ежедневный рейс в Москву начала выполнять авиакомпания "Победа" на Boeing 737-800 (189 кресел). С 15 сентября "Победа" открывает второй ежедневный рейс в Москву. Продолжают столичную полетную программу, действовавшую в течение лета, и другие авиаперевозчики, работающие в регионе.

На сегодняшний день все авиакомпании, за исключением S7 Airlines, сформировали расписание полетов в столицу на осенне-зимний период и приступили к продажам билетов. Авиакомпания S7 Airlines уже запросила в аэропорту "Гагарин" слоты на выполнение двух ежедневных рейсов в Москву на региональном самолете Embraer 170.

Кресельная емкость на направлении Саратов-Москва, выставленная авиакомпаниями в продажу, уже сейчас, на стартовом этапе, несмотря на то что пик лета пройден, более чем на 10% превышает провозные емкости из старого аэропорта, а в зимний период это превышение составит более 40%.

Начинает развиваться прямое авиасообщение Саратова с другими городами. Так с 29 октября авиакомпания "Победа" приступит к выполнению трех еженедельных прямых рейсов в Санкт-Петербург. Уже выполняются рейсы в Симферополь, обсуждается расширение полетов в Сочи. Ведутся активные переговоры с авиакомпанией "Уральские Авиалинии" по открытию новых региональных маршрутов.

До открытия аэропорта "Гагарин", позволившего обслуживать среднемагистральные самолеты, жителям Саратова были недоступны многие прямые международные курортные направления. Теперь же начинают развиваться и они: так с 7 ноября в расписании Саратова появится прямой еженедельный рейс в Дубай (а/к Royal Flight). Туроператорами активно прорабатывается чартерная новогодняя программа. В летнюю программу 2020 года планируется выполнение не менее трех еженедельных рейсов в Анталью на Boeing 737-800 и открытие рейсов в Салоники (Греция).
Всплеск активности авиаперевозчиков в Саратове стал возможен благодаря новой аэродромной инфраструктуре и современному пассажирскому терминалу аэропорта "Гагарин". Это уникальная ситуация, когда реализованная инвестиционная программа по развитию аэропорта и связанный с этим рост тарифов не ведут к увеличению стоимости выполнения рейсов для авиакомпаний. И даже наоборот, новый аэропорт Саратова позволил не только обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров, но и дал авиакомпаниям возможность использовать более вместительные и эффективные самолеты. Это позволяет авиакомпаниям выполнять рейсы на среднемагистральных самолетах в "Гагарин" более чем на 20% дешевле, чем на региональных самолетах в старый аэропорт. Также необходимо отметить существенное снижение стоимости топлива: в новом аэропорту тонна авиатоплива стоит на 24% дешевле, чем в старом.

Все это, а также приход новых перевозчиков, создает условия для развития конкуренции, которая придаст импульс дальнейшему развитию авиаперевозок в Саратовской области, снижению стоимости авиабилетов и существенному росту пассажиропотока. Именно с обострением конкурентной борьбы мы связываем появление в СМИ информации, основанной на заявлениях одной из авиакомпаний, о том, что количество рейсов из Саратова якобы сокращается из-за "завышенных" тарифов аэропорта. Данная информация является абсолютно недостоверной и вводит общество в заблуждение. В действительности полетная программа из аэропорта "Гагарин" развивается: увеличиваются доступные провозные емкости, расширяется маршрутная сеть и с первых дней работы растет пассажиропоток. Отдельное снижение частоты полетов абсолютно логично и ожидаемо. Оно является следствием использования авиакомпаниями более вместительных и комфортных среднемагистральных воздушных судов и не ведет к сокращению доступной пассажирам кресельной емкости.

Подобные публикации, злонамеренно искажающие действительность, мы расцениваем как проявление нездоровой конкуренции со стороны авиакомпании, которая оказалась не готова к приходу новых перевозчиков в Саратов, использованию эффективного авиапарка и участию в развитии рынка пассажирских перевозок в регионе.

"Аэропорты Регионов" - ведущий аэропортовый холдинг России. На сегодняшний день в холдинг входят международный аэропорт Кольцово (Екатеринбург), международный аэропорт Курумоч (Самара), международный аэропорт Стригино (Нижний Новгород), международный аэропорт Платов (Ростов-на-Дону) и международный аэропорт Гагарин (Саратов). Пассажиропоток аэропортов холдинга по итогам 2018 г. составил более 15,2 млн. человек. Также управляющая компания реализует проекты модернизации аэропортов Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя. В рамках государственно-частного партнерства управляющая компания "Аэропорты Регионов" осуществляет программы комплексного развития крупных авиацентров России: создает новую современную высокотехнологичную инфраструктуру - пассажирские и грузовые терминалы, приаэропортовые отели, производственные и транспортные объекты; активно развивает авиационные связи между регионами страны и зарубежья; внедряет единые корпоративные стандарты управления, оптимизирует производственные и технологические процессы - создает условия для успешного развития авиационного бизнеса и авиаперевозок в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «УК "Аэропорты регионов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка