О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермская доля МАКС-2019

Во вторник, 27 августа, в подмосковном Жуковском откроется XIV Международный авиационно-космический салон МАКС-2019, который будет интересен не только партнерским соучастием КНР и новинками в области военной и гражданской авиации

Во вторник, 27 августа, в подмосковном Жуковском откроется XIV Международный авиационно-космический салон МАКС-2019, который будет интересен не только партнерским соучастием КНР и новинками в области военной и гражданской авиации. Впервые в рамках большого авиасалона пройдут небольшие авиавыставки отдельных регионов, представляющих продукцию находящихся на их территории предприятий авиастроительной и смежных отраслей. Экспозиция Пермского края вместе с экспозициями Самарской, Ульяновской областей и Татарстана в павильоне "Авиационные регионы России" займет площадь в 700 квадратных метров, однако на самом деле пермский "след" в ходе выставки можно проследить буквально во всем. Само собой, раз центральной темой салона является российско-китайское сотрудничество, главной "звездой" в области гражданской авиации станет совместно проектирующийся дальнемагистральный CR929. По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, российское правительство видит большое будущее у совместных разработок, в том числе перспективного широкофюзеляжника CR929, тяжелого гражданского вертолета и авиационного двигателя большой тяги. - Это флагманские проекты, но они ведут за собой множество совместных разработок компонентов и систем, создание сервисной системы, позволяющей обеспечить поддержку продукта на протяжении всего жизненного цикла, - пояснил он. Оценить преимущества CR929 поможет демонстрация полноразмерного макета фюзеляжа в специально возведенном павильоне, где также можно будет увидеть кабину экипажа и служебные помещения самолета. Правда, подобное уже было в китайском Чжухае, но на этот раз проект, по всей видимости, будет представлен в обновленном виде и дополнен свежей информацией об облике лайнера. Напрямую пермского здесь вроде бы ничего нет - но летать российско-китайский CR929 так же, как и тяжелый гражданский вертолет, должен на моторах разработки пермского "Авиадвигателя", ну а авиационный двигатель большой тяги - это разрабатываемый в Перми ПД-35, так что без пермского вклада ничего из этого не состоится. А учитывая, что проект CR929 имеет огромную важность для обеих стран, поскольку с ним связаны надежды на попытку объединенными усилиями ворваться на мировой рынок гражданской авиации, плотно поделенный между "Эрбасом и "Боингом", можно сказать, что пермяки в этой ситуации играют в игры глобального масштаба. Накануне выставки генеральный конструктор "Авиадвигателя" Александр Иноземцев вполне одобрительно заявил, что китайская сторона сейчас проявляет большой интерес к разработке ПД-35 - и этим можно как гордиться, так и от этого напрячься, потому как китайская любовь к чужим разработкам с последующим копированием хорошо известна - но ставки уж очень высоки. На всякий случай лучше сразу приготовиться к тому, что особый статус Китая на "партнерской" выставке будет подтвержден подписанием самых неожиданных договоров. Так что одна интрига перед МАКС-2019 уже есть. Конечно, пермяков больше волнует другой крайне важный для отечественной гражданской авиации экспонат - МС-21-300, для которого МАКС-2019 станет первым. Но, учитывая, что первый полет нового российского авиалайнера с пермскими двигателями ПД-14 на крыле был перенесен с июня этого года на первый квартал 2020 года, радоваться пока особо нечему. Единственный плюс для пермского самосознания будет в том, что демонстрация уже летающего самолета, пусть и с двигателями американской компании "Пратт-Уитни" на крыле, поможет МС-21 набрать побольше "твердых" заказов, а не соглашений о намерениях и опционами, как обычно. А пока лучше набраться терпения и подождать МАКС-2021, где МС-21 с двигателями ПД-14 на крыле точно станет "гвоздем" салона. Опять-таки, и в этом случае пермское участие в проекте является критически определяющим. Кроме того, на статической экспозиции и в летной программе будут представлены новейшие модификации Ил-76 и Ил-78, с которыми "Рособоронэкспорт" связывает особые надежды. По информации пресс-службы госкорпорации, у военно-транспортных и специальных самолетов Ил-76МД-90А(Э) и топливозаправщика Ил-78М-90А просто-таки "прекрасные перспективы экспорта", поэтому они будут презентованы потенциальным заказчикам "из стран СНГ, Азии и Африки, арабского Востока и Латинской Америки". А пермское ухо уже из названия модификаций сразу поймет, что самолеты оснащаются пермскими двигателями ПС-90А, так что и здесь с пермским вкладом все в порядке. Наконец, на статической экспозиции будет демонстрироваться летающая лаборатория Ту-214ЛМК, переоборудованная на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова - филиале ПАО "Туполев" и впервые взлетевшая в декабре прошлого года. Поскольку лаборатория переделана из пассажирского самолета Ту-214, даже неспециалисту понятно, что на ней стоят двигатели ПС-90, но не все знают, что "летающая лаборатория многофункционального летно-моделирующего комплекса ЛМК-214" предназначена для испытаний нового радиолокационного комплекса модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 (а в перспективе - ПАК ДА). Что значат стратегические бомбардировщики для обеспечения безопасности нашей страны, и какую роль играют в этом пермские двигатели - и так понятно. Даже самая вкусная "изюминка" МАКС-2019, участие в выставке российского Центра подготовки космонавтов с самолетом-лабораторией Ил-76МДК, на котором всем желающим с соответствующей медицинской справкой в ходе полета по "параболе Кеплера" будет предоставлена возможность поплавать в невесомости (за деньги, разумеется), и та не обошлась без участия пермяков. Нет, Ил-76МДК, летающий в количестве трех экземпляров еще с советских времен, по-прежнему оборудован четырьмя двигателями Д-30КП производства рыбинского НПО "Сатурн". Но разработан-то этот двигатель в Перми все тем же "Авиадвигателем". Кроме того, раз пошла тенденция переоснащать все модификации Ил-76 на пермские движки, не исключено, что и тренироваться в невесомости российские космонавты скоро будут на ПС-90. Или уж сразу на ПД-14. Конечно, на МАКС-2019 хватает проектов и без пермского участия, особенно в области военной авиации. Одной из главных интриг станет демонстрация экспортного варианта истребителя пятого поколения Су-57Э, что разбивает монополию американского F-35 - ведь сейчас в мире из существующих пяти вариантов истребителей пятого поколения торгуют только им. И хотя пока самого Су-57 еще нет даже в российских ВКС, собирать заявки от потенциальных покупателей уже можно. Не меньший интерес ожидается и к демонстрации легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который на МАКС-2019 впервые покажут публике. Это полный "свежак" - ведь первый полет Ил-112В совершил всего лишь 30 марта этого года на Воронежском авиастроительном объединении. Турбовинтовой Ил-112В грузоподъемностью в пять тонн является первым военно-транспортным самолетом, разработанным в России с нуля в постсоветский период. Он предназначен для транспортировки военных, техники и различного вооружения, способен совершать посадку на необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы и в будущем заменит в войсках Ан-26. Как заявил генеральный директор "Рособоронэкспорта" и заместитель председателя Союза машиностроителей России Александр Михеев, предполагается, что интерес к этим двум новым военным российским самолетам будет колоссальным. Словом, на МАКС-2019 будет что посмотреть. Из других ожидаемых новинок можно назвать макет беспилотника вертикального взлета массой семь тонн, а также первый образец разработанного в России экологически чистого и почти бесшумного пилотируемого самолета на водородной тяге. И хотя самолет всего лишь двухместный, это сверхдальнее будущее. Энергоэффективность водородной установки в 2,8 раза выше, чем при сжигании керосина, а в атмосферу вместо выхлопных газов выделяется водяной пар. Ведущие мировые разработчики авиационной техники уверены, что водород - топливо будущего, но массовый переход авиакомпаний на водородные самолеты ожидают не раньше середины века. В целом, как сообщил на предварительной пресс-конференции генеральный директор ОАО "Авиасалон" Александр Левин, "мы надеемся, что выйдем на показатели более 30 стран-участников, по экспонентам мы превысим отметку в 700 компаний". В какую сумму выльются подписанные в ходе выставки договоры, станет ясно только к 1 сентября, когда МАКС-2019 завершит свою работу. Ну а какая доля в них по-честному будет являться заслугой именно Пермского края - это вы определяйте сами. Справка Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 будет проведен в период с 27 августа по 1 сентября в г. Жуковском Московской области согласно постановлению правительства от 30 октября 2017 года №2403-р и распоряжению правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года №2523-р. Организаторами мероприятия назначены Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Устроитель МАКС-2019 - ОАО "Авиасалон"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловой интерес». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка