Финмаркет
26 августа 2019, 13:53
ОАК прорабатывает новую схему контрактов с заказчиком
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) прорабатывает новую схему контрактов с заказчиком, при которой все риски и ответственность за обеспечение исправными воздушными судами под расписание переходят к производителю
"В этом случае авиакомпания может сосредоточиться на своих ключевых задачах - организации летной работы, сервиса, развитии маршрутной сети. А все технические вопросы, в том числе по техобслуживанию планера, агрегатов и двигателей, доработке конструкции самолета, оперативному планированию и расстановке судов под рейс берет на себя производитель", - сказал министр. Такая "сервисная модель бизнеса", по словам Мантурова, подтверждается последней международной практикой. Он привел в пример Boeing и Airbus, которые предоставляют своим заказчикам опцию полной технической эксплуатации самолета с оплатой услуги пропорционально налету.
"Дальнейшее развитие идеи полного техсопровождения - это "мокрый лизинг" (ACMI). Провайдер предоставляет заказчику самолет, обеспечивает его техническую эксплуатацию, предоставляет летные и кабинные экипажи, страхует риски", - отметил Манутров. Эта форма, по его мнению, "привлекательна для эксплуатанта как инструмент развития маршрутной сети и плюс помогает осваивать новый тип самолета, тем самым снижая потребные инвестиции".
В июле источники "Интерфакса" сообщали, что курирующие российский авиапром чиновники и топ-менеджмент ОАК в поисках новых способов повышения среднесуточного налета SSJ-100 рассматривают так называемую схему Total care. Ее суть в том, что все виды техобслуживание и ремонт (ТОиР) самолета и запчастей закрепляются за специализированными структурами, при этом деньги они получают не за сами работы, а за выполненные воздушным судном летные часы. Предприятие ТОиР в таком случае будет материально заинтересовано в качественном ремонте самолета - соответственно, тот будет повышать налет, объяснял собеседник агентства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Кофейня на колесах приехала в аэропорт Петрозаводск
Ноябрь 2, 2024
Зимнее расписание авиарейсов в Новосибирск дал ульяновский аэропорт
Ноябрь 2, 2024
Пассажиропоток аэропорта Якутск превысил 934 тысячи человек за 10 месяцев