О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В центре внимания авиасалона МАКС-2019 - мировая премьера МС-21 и Су-57Э

Международный авиакосмический салон (МАКС-2019) открывается во вторник в подмосковном Жуковском. Впервые он пройдет при участии страны-партнера - Китая, с которым РФ связывают несколько проектов в авиапроме

Международный авиакосмический салон (МАКС-2019) открывается во вторник в подмосковном Жуковском. Впервые он пройдет при участии страны-партнера - Китая, с которым РФ связывают несколько проектов в авиапроме.

Российская "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) (ОАК, входит в "Ростех") в своей экспозиции сделает ставку на гражданские продукты, новейший из которых - пассажирский самолет МС-21 - будет первый раз представлен широкой публике. Среди военных премьер - истребитель пятого поколения Су-57Э (экспортный), который впервые покажут на статической площадке.

Во вторник МАКС посетит президент РФ Владимир Путин - "на полях" авиасалона у него запланированы переговоры с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом.

МС-21 на земле и на лету

"Магистральный самолет 21 века" или МС-21 - среднемагистральный пассажирский лайнер, создаваемый предприятиями ОАК (разработчик и оператор проекта - корпорация "Иркут" (MOEX: IRKT)). На данный момент три опытных образца МС-21 проходят летные испытания, начало серийного производства ожидается в 2021 году.

На МАКС-2019 будут представлены все три опытные машины - это будет мировая премьера МС-21. Один из лайнеров примет участие в летной программе, два других расположатся в статической части, причем один из них оборудован пассажирским салоном, в него можно будет зайти, сообщила ОАК.

В линейке гражданских проектов ОАК будет также представлен полноразмерный макет кабины и салона китайско-российского дальнемагистрального самолета CR929, разработка которого ведется с китайским холдингом COMAC. Сейчас проект находится на этапе Gate-3, который включает исследовательские работы по аэродинамике, выбор конструкционных материалов, потенциальных поставщиков ключевых систем и оборудования. Первый испытательный полет этой машины ожидается в 2023-2025 гг., заявлял ранее гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

На статической стоянке и в летной программе примут участие и региональные самолеты Sukhoi Superjet 100, сообщила ОАК. Крупнейший эксплуатант SSJ-100 - "Аэрофлот" (MOEX: AFLT), в парке которого до катастрофы в "Шереметьево" 5 мая числилось 50 таких самолетов (сейчас - 49). Кроме того, SSJ-100 есть у авиакомпаний "Газпром авиа", "Якутия", "Ямал", "ИрАэро", "Азимут", "Северсталь", "РусДжет", у госструктур - МВД России, МЧС, СЛО "Россия". Иностранными эксплуатантами являются мексиканская компания Interjet, королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

Будут ли на МАКС-2019 заключаться новые сделки по "суперджетам", в сообщении ОАК не говорится. По данным источников "Интерфакса", подписания контракта на дополнительные 100 лайнеров этого типа для "Аэрофлота", который анонсировался ранее, "на полях" авиасалона не ожидается. При этом новый заказ может оформить региональная авиакомпания "Азимут", в парке которой сейчас девять SSJ-100 (все поставлены в субсидированный лизинг ПАО "ГТЛК", до конца года придет еще один): ранее она заявляла о намерении увеличить парк "суперджетов" до 16.

Холдинг "Вертолеты России" (входит в "Ростех") представит три новинки в гражданской линейке. На выставке будут впервые продемонстрированы средний многоцелевой Ка-62, первый серийный Ми-38, а также легкий Ансат с VIP-салоном, выполненным в стилистике бренда Aurus. Кроме того, на "статике" будут представлены макет легкого однодвигательного вертолета VRT500 и беспилотный летательный аппарат VRT300 разработки конструкторского бюро "ВР-Технологии".

Су-57 ищет покупателей

Российский истребитель пятого поколения представили на МАКСе еще в 2011 году, тогда он был известен под заводским шифром Т-50. Но все эти годы увидеть новейший самолет можно было только в небе, во время летной программы. В этом же году впервые представится возможность увидеть Су-57 вблизи - на статической экспозиции.
В "Рособоронэкспорте" на днях сообщили, что новейший истребитель получил всю необходимую экспортную документацию - теперь Су-57Э смогут предлагать иностранным заказчикам.

Еще одна военная новинка - легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ - экспортная модификация Ил-112В, который впервые поднялся в небо только 30 марта этого года. Также на МАКСе состоится первый публичный показ нового российского топливозаправщика Ил-78М-90А.

Кроме того, иностранные делегаты смогут принять участие в ознакомительных полетах на истребителях МиГ-35, Су-30СМ и учебно-боевом Як-130.

Высокие гости

Участие Владимира Путина в авиасалонах МАКС стало уже традицией: с 1999 года он пропустил открытие лишь однажды, в 2013 году. Самым ожидаемым для фото и тележурналистов моментом пребывания президента на МАКСе стала покупка Путиным мороженого. Возможно, в этот раз им угостят и турецкого гостя - Реджепа Эрдогана.
В связи с предстоящими переговорами двух президентов СМИ делают предположения о том, будут ли они обсуждать возможную закупку истребителей Су-35, объявят ли об очередной поставке компонентов С-400 "Триумф" Турции и покажут ли турецкому лидеру только-только вышедший на экспортный рынок Су-57.

Кремль был сдержан в комментариях на этот счет. На вопрос журналистов, обращалась ли Турция с предложением начать переговоры о закупках у РФ истребителей Су-35, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал: "Без комментариев. Завтра они же (Путин и Эрдоган) будут на МАКСе. Все там сконцентрировано".

Позже пресс-служба Кремля сообщила, что на повестке переговоров двух президентов в Жуковском будут "вопросы дальнейшего развития российско-турецкого сотрудничества в политической, торгово-экономической, военно-технической и гуманитарной сферах".
Между тем ранее глава "Рособоронэкспорта" Александр Михеев говорил журналистам, что компания планирует выйти на договоренности с Турцией по ряду направлений, в том числе по боевой авиации и системам ПВО. Он также отмечал, что с Турцией "есть ряд совместных проектов по разработке перспективных авиационных комплексов".
В "Рособоронэкспорте" заявляли, что Москва и Анкара ведут консультации по авиационной тематике "на различных уровнях, в том числе и на самом высоком". "Мы ведем переговоры и по поколению (истребителей) 4++, и ведем первые пробные консультации по пятому поколению", - говорили в компании-спецэкспортере.

Кроме того, ранее турецкие СМИ сообщали, что Анкара (после того, как Вашингтон исключил Турцию из программы истребителей-бомбардировщиков F-35) рассматривает возможность закупки у России многоцелевых истребителей Су-35, которые, в том числе, будут демонстрироваться на МАКСе.

Высший пилотаж

Конечно, самой зрелищной частью МАКСа станет обширная летная программа авиасалона - в небо поднимутся 92 самолета. Наибольший интерес зрителей традиционно вызывают авиационные группы высшего пилотажа.

Масштабную программу подготовили авиационные группы высшего пилотажа "Русские витязи", "Соколы России" и "Стрижи", представляющие Воздушно-космические силы (ВКС) России. В небо над Жуковским свои машины поднимут летчики российских групп "Колибри", "Русь" и "Первый полет", а также гости из Прибалтики ANBO и Baltic Bees Jet Team.

Иностранцы в Жуковском

По данным организаторов МАКС, в авиасалоне примут участие свыше 800 компаний из более чем 30 стран мира, из них около 180 - иностранных. Самая крупная экспозиция будет у Китая, который станет соорганизатором салона: больше 20 компаний займут павильон в 3 тыс. кв. м и примерно 400 кв. м на "статике". Запланирован российско-китайский форум делового сотрудничества и презентации в павильоне Китая.

Не обойдется и без лидеров мирового авиастроения: американского Boeing и европейского Airbus. Первый сообщил, что объявит "о ряде новых стратегических инициатив" и подписании соглашений с "российскими партнерами". О чем и о ком идет речь, Boeing не уточняет.

"На интерактивной экспозиции Boeing будет представлена линейка новейших воздушных судов и портфель сервисов компании, а также модель сверхзвукового самолета Aerion AS2 Supersonic. С помощью технологии виртуальной реальности посетители экспозиции смогут совершить интерактивную экскурсию по самолетам Boeing", - говорится в анонсе авиапроизводителя.

Airbus обещает представить на МАКС свои "новейшие разработки", в том числе широкофюзеляжный пассажирский А350-900 - как на статической экспозиции, так и в летной программе. Впервые эта машина поднялась в воздух в 2014 году.

"На стенде Airbus будет представлен весь спектр деятельности компании в России. Так, подразделение Airbus Defence and Space впервые покажет космическое оборудование, производимое совместным предприятием Airbus DS и АО "Российские космические системы", а инженерный центр Airbus в Москве ECAR продемонстрирует результаты своей работы и расскажет о текущих проектах", - сообщила компания.

Экспозиция Airbus будет также включать крупноразмерные модели самолетов А321LR и А350-1000, продукцию космического подразделения по наблюдению за поверхностью Земли и интерактивную зону. "Кроме того, посетители стенда смогут совершить виртуальное путешествие в мир Airbus и увидеть, как будет выглядеть будущее авиации", - отметили в Airbus.

Сделок по поставкам самолетов на МАКС-2019 ни у Boeing, ни у Airbus, согласно открытой информации, не ожидается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка