ТАСС
29 августа 2019, 08:56
НПП "Звезда" представило на МАКС новое катапультное кресло для легкомоторных самолетов
Российское НПП "Звезда" создало новую катапультную систему для пилотов легкомоторных самолетов, не имеющую мировых аналогов. Новинку предприятие представило на авиасалоне МАКС
"Система, которую мы сейчас позиционируем, - новая разработка. Такой технологии, которую мы сделали, в мире нигде нет", - рассказал ТАСС гендиректор НПП "Звезда" Сергей Поздняков.
По его словам, принципиальное отличие от других катапультных систем заключается в наличии специальной телескопической штанги, которая установлена на спинке кресла пилота. "Внутрь этой штанги закачан воздух. При необходимости покидания кабины летчик дергает специальную ручку, вскрывает баллон, который внутри штанги, и этот телескоп раскрывается как удочка, разбивает стекло кабины и за привязную систему летчика выкидывает из кресла. Это вещь, которая позволит спасти жизнь в экстремальной ситуации", - пояснил гендиректор.
Еще одна особенность новой системы - она работает на воздухе в отличие от предыдущих, которые работали на порохе, отметил собеседник агентства. Поздняков уточнил, что специалисты практически завершили все наземные испытания нового кресла-катапульты. Были также проведены испытания системы на манекенах в полете на собственном самолете НПП "Звезда", которые подтвердили работоспособность изделия.
Он отметил, что такого типа катапультный систем, когда летчика выкидывает за телескопическую штангу, как бы "за шкирку", нет нигде в мире. "Есть классические системы, когда летчик сидит в кресле и его вместе с креслом выкидывает. А здесь человек вылетает без кресла, с наспинным парашютом. Пока он вылетает, раскрывается ранец и открывается парашют", - рассказал гендиректор НПП "Звезда".
Собеседник агентства добавил, что разработка и создание нового кресла осуществлялись полностью за счет собственных средств предприятия. "Мы полагаем, что за несколько лет поставок это окупится и принесет прибыль", - уточнил Поздняков.
Перспективы эксплуатации системы
Он сообщил, что эту систему уже установили на самолеты Diamond австрийской компании Diamond Aircraft Industries в рамках совместного проекта. "Это учебный самолет, скорость которого около 400 км/ч. Мы с австрийцами заключили соглашение и до конца этого года уже поставим им эту систему", - уточнил глава предприятия.
По словам Позднякова, в сентябре этого года пройдут испытания кресла из кабины самолета Diamond. "Мы отдельно все проверили, нам осталось только испытать из кабины, катапультировать на земле. В течение сентября мы должны их завершить, там будет несколько экспериментов", - рассказал он.
"Пока у нас в этом году планируется поставка для оборудования новой системой четырех самолетов Diamond, на следующий год мы оборудуем этими креслами уже больше 20 таких машин", - сказал собеседник агентства.
Также новая система будет использована на спортивно-пилотажных самолетах Су-31 российской компании "Ларос". Гендиректор НПП "Звезда" уточнил. что эти самолеты будут еще год-полтора проходить испытания, после чего предприятие поставит компании "Ларос" новые катапультные кресла....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот обновляет меню в классе Бизнес
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали