"Полярные авиалинии" заключили соглашение о поставке пассажирских самолетов Ил-114
28 августа между АК "Полярные авиалинии" и ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" заключено соглашение о намерениях, согласно которому авиакомпания получит три единицы Ил-114-300. Начало испытаний проектной модели запланировано на декабрь 2019 г.
28 августа между АК "Полярные авиалинии" и ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (г. Москва) заключено соглашение о намерениях, согласно которому авиакомпания получит три единицы Ил-114-300. Начало испытаний проектной модели самолета запланировано на декабрь 2019 года. Заявленный срок завершения сертификации типа ВС - 2023 год.
Генеральный директор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров и гендиректор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Юрий Грудинин подписали документ в ходе одного из крупнейших мировых авиафорумов МАКС-2019, который сейчас проходит в подмосковном Жуковском.
Турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современной авионикой, заменит импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26. Исходя из предложений АК "Полярные авиалинии", учитывающих природно-климатические условия и ограничения Якутии, вместо стандартной компоновки Ил-114 на 68 мест разработана проектная модель на 52 места с расширением багажного отсека. Кроме того, идет техническая доработка, которая позволит Ил-114 совершать взлет и посадку с грунтовых ВПП.
На круглом столе по вопросам эксплуатации Ил-114-300, организованном в рамках авиасалона МАКС-2019, гендиректор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров заявил, что авиакомпания готова выступить стартовым эксплуатантом этого самолета. При этом, самолет обязательно должен пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП.
"Для нас очень важно получить сертифицированный Ил-114-300 в заявленные сроки, в 2023 году. С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения", - подчеркнул Винокуров.
Также он озвучил предложения, ранее направленные правительством Якутии в федеральные ведомства. Они предусматривают повышающий коэффициент по субсидированию лизинговых платежей для авиакомпаний Дальнего Востока, эксплуатирующих Ил-114, механизм льготного лизинга на 10 лет вместо традиционных 4-5 лет, софинансирование из федерального бюджета мероприятий по обучению летного и инженерно - технического состава при переходе на ВС Ил-114-300.
Сотрудничество авиакомпании с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина достигло активной стадии в феврале 2019 года: тогда стороны обсудили вопросы производства, поставок, а также открытия регионального центра техобслуживания и учебного центра Ил-114 в Якутске, что является географически и экономически оправданным для регионов Сибири и Дальнего Востока.
Обновление устаревшего парка воздушных судов является стратегической задачей для авиакомпании "Полярные авиалинии", ведущего регионального авиаперевозчика республики, осуществляющего пассажирские перевозки на самолетах и вертолетах на местных линиях, а также выполняющего другие авиационные работы.
Маршрутная сеть авиакомпании "Полярные авиалинии", действующей в самом крупном субъекте РФ с низкой плотностью населения и суровыми природно-климатическими условиями, охватывает всю территорию республики по 163 направлениям. Собственный парк насчитывает 64 воздушных судна, в том числе 15 единиц Ан-24/26, что составляет 24% от активного флота авиакомпании....