О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦИАМ на МАКС: перспективные разработки для "легкой" авиации

Третий день Международного авиационно-космического салона "МАКС-2019", 29 августа, был объявлен Днем испытателей. Специалисты этой непростой и отважной профессии стали гостями экспозиции ЦИАМ

Третий день Международного авиационно-космического салона "МАКС-2019", 29 августа, был объявлен Днем испытателей. Специалисты этой непростой и отважной профессии стали гостями экспозиции ЦИАМ. Многие из них хорошо знакомы с коллегами-испытателями Института и не раз оценили возможности его уникальной экспериментальной базы на личном опыте. Особый интерес они проявили к разработкам ЦИАМ для "легкой" авиации.

Большой популярностью у посетителей пользовался роторно-поршневой двигатель-демонстратор, недавно прошедший очередные испытания. Он создается для беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, авиации общего назначения и может быть использован в гибридных силовых установках авиационного, морского и наземного применения, робототехнических изделиях. Проект реализуется при поддержке Фонда перспективных исследований.

- В конструкции роторно-поршневого двигателя-демонстратора применены перспективные коррозионностойкие керамические композиционные материалы, способные выдерживать экстремальные нагрузки и температуры, - отмечает руководитель работы, начальник отдела ЦИАМ Владимир Низовцев. - Создаются такие материалы по технологиям порошковой металлургии.

Примечательно, что на экспозиции можно было увидеть и "начинку" демонстратора - детали ротора, статора и турбокомпрессора, в том числе изготовленные с применением аддитивных технологий.

Кроме того, ЦИАМ представил экспериментальный легкий газотурбинный двигатель ТРД-60 массой 20 кг и тягой 66,4 кгс. На нем отрабатываются ключевые технологии для малоразмерных газотурбинных двигателей.

Экспериментальный двигатель имеет сравнительно малое количество деталей - этого удалось достичь благодаря объединению в одной детали функций нескольких узлов. Центробежный компрессор, кольцевая прямоточная камера сгорания, осевая неохлаждаемая турбина компрессора объединены в демонстрационный газогенератор малоразмерного газотурбинного двигателя с электроприводными агрегатами систем топливо- и маслопитания. На базе газогенератора ТРД-60 уже разработаны проекты двигателей для легких персональных самолетов и вертолетов.

Недавно прошла испытания еще одна разработка ЦИАМ, представленная на МАКС. Это ротор-демонстратор "сухого" малоразмерного газотурбинного двигателя. Особенность его конструкции, подтвердившей в ходе испытаний свою работоспособность, - в применении газодинамических лепестковых подшипников, для которых используется не масло, а воздух.

- "Сухой", не имеющий маслосистемы двигатель особенно интересен эксплуатантам из-за снижения стоимости и сокращения расходов на его содержание, - считают разработчики.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 проходит с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском на территории ЛИИ им. М.М. Громова. Приглашаем посетить объединенную экспозицию ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" в павильоне D2 и ознакомиться с перспективными разработками ЦИАМ.

ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года №326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав центра входят следующие федеральные государственные унитарные предприятия:
  • Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (г. Жуковский, Московская область);
  • Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (г. Москва);
  • Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (г. Москва);
  • Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (г. Новосибирск);
  • Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (пос. Белозерский, Московская область)....
    Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка