О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прямые расходы на техническую эксплуатацию вертолетов

Direct maintenance costs (DMC) - прямые расходы на техническую (техническое обслуживание и ремонт) эксплуатацию (ПТЭР) - это суммарные расходы на регламентные работы, ремонт и запасные части на весь жизненный цикл вертолета (20000 часов), приведенные к 1 часу налета.

Сначала эти цифры рассчитываются на этапе разработки, а затем ежегодно утоняются на основе реальных расходов на ТО и Р летательных аппаратов, которые находятся в эксплуатации.

ПТЭР вертолетов зависят от множества факторов, основными из которых являются: интенсивность использования, стойкость к условиям применения и ценовая политика производителя. ПТЭР показывают лишь ожидаемые затраты на ТО и Р, так как нет методов, гарантирующих долю участия производителя.

Существуют реальные статистические данные, но они варьируются в зависимости от условий применения (интенсивности применения, продолжительности полетных заданий и местных климатических условий).

Для получения надежных цифр по ПТЭР лидер мирового вертолетостроения Eurocopter организовал обратную связь с парком своих вертолетов. Были получены результаты работы 18 гражданских и военных эксплуатантов, охватывающие весь ряд продукции: ЕС120В, ЕС135 и "Экюрей", ЕС145, семейство "Дельфинов" и "Супер Пум". Каждый из эксплуатантов имеет не менее 5 вертолетов и ежегодный налет более 5000 часов. Производитель и заказчики пришли к соглашению, что заказчики будут регулярно предоставлять данные по работам, которые они выполнили на своих вертолетах (регламентные работы, ремонт, замена агрегатов), а ЕС, в свою очередь, будет собирать, анализировать и раз в год выпускать отчет, в котором сравнивать ПТЭР с другими эксплуатантами.

В случае с "Экюреями", "Дельфинами" и "Супер Пумами" затраты оценивались на базе общего ежегодного налета 50000 часов и даже больше.

Необходимо отметить, что у ЕС, как и его конкурентов, сами цифры по ПТЭР - это информация для служебного пользования, которая раскрывается для непосредственных заказчиков в ходе переговоров.

Для оценки ПТЭР ЕС существующий вертолетный ряд ЕС можно разделить на две категории. В первую вошли "Экюрей", "Дельфин" и "Супер Пума", которые уже достигли технической "зрелости". Их ПТЭР сильно зависят от ценовой политики производителя.

Другая категория, ЕС120В, ЕС135 и ЕС145, для которых ПТЭР должны еще сократиться по мере совершенствования конструкции вертолета и его систем.

Не должно быть сомнений, что производитель вертолетов управляет лишь одной третью ПТЭР, так как две других - приходятся на силовую установку и оборудование. Как правило, производитель вертолетов требует от поставщиков двигателей и авионики оптимизации именно тех характеристик, которые определяют ПТЭР.

Как изменяются ПТЭР? В последние годы на снижение ПТЭР повлияли два фактора. Во-первых, при разработке новых конструкций стали больше внимания уделять расходам на ТО и Р с самого начала разработки программы. Во-вторых, использование перспективных материалов и широкое внедрение дисплеев в кабине экипажа существенно снижают ПТЭР.

Расчетами расходов, в том числе и ПТЭР, занимается и американская консалтинговая фирма Conklin & De Decker. Дважды в год эта независимая от производителей компания выпускает доклад. Основную часть информации она получает непосредственно от эксплуатантов, которые базируются в Северной Америке. Четыре года назад ЕС и Turbomeca предоставили Conklin & De Decker свободный доступ к своим данным по ПТЭР.

Сравнение ПТЭР вертолетов - конкурентов приведено в таблице:

Вертолет EurocopterВертолет BellПТЭР
ЕС120ВBell 206B3+2%
AS350B2Bell 206L4-2%
AS350B3Bell 407-18%
EC135Agusta A109 Power+2%


Комментарии - ПТЭР AS350B2 и В3 лучше своих прямых конкурентов, соответственно на 2% и 18%. ЕС120В и ЕС135 уступают свои конкурентам, одной из причин специалисты называют более совершенное оборудование, которое устанавливается на этих моделях....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка