ЦСР ГА представил на МАКС-2019 прогнозы развития мирового рынка и рынка Российской Федерации беспилотных авиационных систем в части городской авиамобильности
Генеральный директор ЦСР ГА Антон Корень представил доклад на тему "Будущее авиационной мобильности" на Круглом столе "Интеграция беспилотных авиационных систем в сферу гражданской авиации России: законодательство, сертификация, технологии"
Генеральный директор ЦСР ГА Антон Корень представил доклад на тему "Будущее авиационной мобильности" на Круглом столе "Интеграция беспилотных авиационных систем в сферу гражданской авиации России: законодательство, сертификация, технологии", который состоялся в рамках авиасалона МАКС-2019 28 августа 2019 года.
В своем докладе Антон Корень представил прогноз развития мирового рынка городской авиационной мобильности и рассказал какие проекты в части городской авиационной мобильности с использованием БАС уже реализуются в мире и когда они станут возможны в нашей стране, остановился на сравнительном анализе развития нормативно-правовой базы в России и других странах мира.
Руководитель ЦСР ГА отметил прогнозы центра и международные кейсы, которые показывают, что наиболее емким сегментом будут междугородные перевозки, или по российской классификации - местные перевозки, на небольшие расстояния в соседние города. На первых этапах в городской среде будут развиваться бизнес-модели Air taxi и Air metro.
Антон Корень акцентировал, что в городской среде более динамично будет развиваться Air metro - это авиационная перевозка по выделенным коридорам с определенным расписанием и регулярностью, данный вид перевозки за счет ряда факторов, в том числе из-за отсутствия необходимости в большом количестве инфраструктуры посадочных площадок обеспечит более низкую себестоимостью пассажиро-километра.
Также Руководитель ЦСР ГА сообщил, что Air taxi, к сожалению, требует достаточно большого количества посадочных площадок в пешей доступности в примерно в две с половиной минуты. К сожалению, не во всех городах и мегаполисах это можно обеспечить.
Тем не менее одним из интересных для развития бизнеса в сегменте Air taxi также является перевозка пассажиров в аэропорт, отметил Антон Корень.
В докладе Антона Кореня были представлены инновационные проекты, в частности, испытания Ehang с полетом над Дубаем, планы полетов Volocopter в этом году над Сингапуром.
Антон Корень акцентировал: "Важный аспект - емкость рынка к 2035 году оценивается в 32 миллиарда долларов. Также важный вопрос с планами по формированию регулятивной среды для городской авиационной мобильности с использованием БАС". В части сравнительного анализа ЦСР ГА развития нормативно-правовой базы в нашей стране и других странах мира было отмечено, что в среднем от группы стран-лидеров по ряду направлений регулирования наша страна на данный момент отстает примерно на 2,5 года. Для исключения такого временного лага в будущем Антон Корень отметил необходимость более плотного сотрудничества бизнеса и власти в части развития регулятивной среды.
Также Центр стратегических разработок в гражданской авиации представил прогноз развития рынка беспилотных и опционально пилотируемых ВС в мире. Так по прогнозам ЦСР ГА к 2035 году в мире должно насчитываться 12 тыс. единиц БАС, задействованных в перевозках пассажиров.
Антон Корень отметил, что на первых этапах во всех странах мира должна быть принята концепция опционального пилотирования БАС при перевозке пассажиров.
Модератором круглого стола "Интеграция беспилотных авиационных систем в сферу гражданской авиации России: законодательство, сертификация, технологии" выступил академик РАН, Председатель Совета директоров Группы Кронштадт Борис Алешин, также в круглом столе приняли участие Заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Юрчик, Директор АНО "Центр "Аэронет" Сергей Жуков, Директор Центра перспективных исследований Группы "Кронштадт" Владимир Воронов и многие другие представители отрасли....