О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заказ на беспилотное такси

Большая делегация Арзамасского приборостроительного завода во главе с генеральным директором предприятия Олегом Лавричевым посетила 14-й Международный авиационно-космический салон, проходивший в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября

Большая делегация Арзамасского приборостроительного завода во главе с генеральным директором предприятия Олегом Лавричевым посетила 14-й Международный авиационно-космический салон, проходивший в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября. Программа участия АО "АПЗ" включала презентацию своих перспективных разработок, а также проведение деловых встреч.

Олег Лавричев, генеральный директор АО "Арзамасский приборостроительный завод им. П. И. Пландина", рассказал "Военно-промышленному курьеру": "Впервые на авиасалоне мы выставляемся своим стендом. Этому способствовало многолетнее участие нашего завода в различного рода корпоративных стендах. Мы представляем и наши новые разработки по электромеханическим приводам, которыми активно интересуются такие авиационные компании, как "Иркут", "Сухой", и ряд других. На нашем стенде - новейшие разработки, и в их числе впервые представленный на МАКСе перспективный образец беспилотника "Грач", прошедший ряд полетных экспериментов и успешно представленный руководству страны на прошедшем в июне международном форуме "Армия-2019". БПЛА "Грач" - это длительное время нахождения в полете, зависание над определенной точкой, всепогодные условия применения, малое время готовности и компактная транспортировка, высокий ресурс. Мы в сотрудничестве с Воронежской военно-воздушной академией и ООО "АПКБ" прошли определенный путь, но на ближайшие год-полтора перед нами стоят еще очень серьезные задачи по доработке изделия. Я с большим энтузиазмом отношусь к перспективе его производства, поскольку оно является законченным. Так сложилось исторически, что наш завод всегда выступал в роли комплектатора. И сегодня мы демонстрируем законченное изделие, востребованное широким спектром различных компаний под разные задачи, поэтому связываем с этим будущую загрузку нашего предприятия".

В первые дни работы авиасалона Олег Лавричев провел несколько важных рабочих встреч с партнерами. В частности, состоялись конструктивные переговоры с представителями компании - оператора информационных систем "Аэромакс", занимающейся комплексными инновационными решениями с использованием БПЛА и геоинформационных систем. В настоящее время компания ведет работу по расширению линейки беспилотников и предлагает их к использованию на гражданском рынке для решения различных задач МЧС, для лесного хозяйства, банковских структур, "Почты России" и т. д. Встреча состоялась по инициативе и с участием председателя совета директоров компании "Аэромакс" Валерия Шанцева, намечены общие актуальные и интересные для обеих сторон задачи. Также на площадке МАКСа Олег Лавричев провел переговоры с руководством Промсвязьбанка по вопросам кредитования на выгодных для предприятия условиях. Это уполномоченный банк по работе с предприятиями ОПК по сопровождению контрактов по ГОЗ.

Делегация Арзамасского приборостроительного завода посетила экспозицию концерна ВКО "Алмаз-Антей" - ведущего производителя средств противовоздушной обороны. На выставке были представлены известные образцы продукции концерна - ЗРС С-400 "Триумф", комплексы "Викинг", "Витязь" и "Тор". Приборостроители общались с разработчиками и производителями, знакомились с новыми технологическими возможностями.

В ходе работы авиасалона прошла серия важных переговоров. В частности, состоялась встреча с представителями немецкой машиностроительной компании Liebherr. Сотрудничество арзамасских приборостроителей с этой фирмой началось два года назад (напомним, для ознакомления с ее технологическими возможностями и продукцией делегация АО "АПЗ" побывала в Линденберге). На стенде предприятия специалисты ООО "АПКБ" (дочернего предприятия АПЗ) во главе с директором Владимиром Евсеевым встретились с ведущим конструктором компании Гвидо Вебером и представителем закупочного подразделения Liebherr Ильей Крухом. Гостям продемонстрировали действующие образцы перспективных электромеханических приводов, также обсуждался вопрос об участии предприятия в федеральной немецкой программе, связанной с производством беспилотного такси: электромеханические приводы разработки АПКБ выигрывают в ценовом предложении по сравнению с аналогичной европейской продукцией.

Впечатлениями о МАКСе с "Военно-промышленным курьером" поделился Владимир Евсеев, директор ООО "Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро": "Нам было бы очень интересно поучаствовать в данной программе, тем более что мы можем предложить комплексное решение - изготовление не отдельного привода, а полностью системы управления. Так что в конце сентября 2019 года будем ждать представителей Liebherr уже для ознакомления с техническими возможностями нашего предприятия. В ходе авиасалона нами проведен целый ряд деловых встреч, направленных на выявление потенциальных партнеров, а также продолжение сотрудничества с уже имеющимися. Состоялись переговоры с представителями ОКБ Сухого, в частности обсуждалось совместное участие нашего предприятия в одном из проектов, техзадание которого фактически завершено и сейчас идет его подписание соответствующими военными структурами. По словам генерального директора ОКБ Сухого Михаила Стрельца, в сентябре мы должны выйти уже на контрактацию. Обсудили вопросы, связанные с затратной частью, с калькулированием, степенью участия контрагентов, в частности, ряда наших вузов, а также Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). И эта встреча является одним из важнейших моментов нашей работы на авиасалоне".

Гвидо Вебер, старший эксперт по системам управления Liebherr (Германия): "Очень впечатляют ваши возможности, технологии в плане электромеханических приводов, на которые мы сейчас тоже переходим, реализуя программу "Более электрический самолет", если мы думаем о больших пассажирских лайнерах. А также для маленьких летательных аппаратов, таких как летающие такси. Для всех этих летательных аппаратов электромеханическая технология является ключевой, и нам, естественно, данное направление очень интересно. С Арзамасским приборостроительным заводом у нас пока нет конкретных совместных проектов, но в нашей компании сейчас запускаются научные разработки, связанные как раз с электромеханическими технологиями, и я уверен, что у нас появятся возможности посотрудничать с АПЗ".

Взаимодействие АПЗ с ОКБ Сухого началось в 2014 году. И в ходе деловой программы специалисты завода пообщались с представителями компании "Сухой", в частности с главным конструктором по системам управления летательными аппаратами Сергеем Константиновым. В его обязанности входят контроль и разработка всех систем управления, в том числе на перспективные истребители Т-50, тяжелый беспилотник "Охотник", Су-35 и ряд других, а также контроль совместной разработки перспективного привода управления.

"Мы определили АПЗ как ведущее предприятие в области электромеханических рулевых приводов большой мощности, - рассказал Сергей Константинов. - Сейчас мы должны создать штатный образец привода, который явится базовым образцом для дальнейших разработок и внедрения по программе "Более электрический самолет". Это направление работы очень актуально и требует проведения многогранных научно-технических исследований в области энергетических систем, в разработке мощных электрических приводов. АПЗ, с нашей точки зрения, является одним из ведущих предприятий в области разработок систем для летательных аппаратов, обладает соответствующим потенциалом инженеров, техников, технологов. Производство способно выполнить наукоемкие программы изготовления высокоточной механики и электроники".

Внимание посетителей привлекла и одна из последних разработок ООО "АПКБ" и МАИ - робот Филя. С виду Филя - обычная мягкая игрушка-собака. Но впереди у этого виляющего хвостом песика с функцией собеседника большое будущее. И этот экспонат, рабочее название которого СР-1, лишь первый этап работы АПКБ в области нейроэлектроники, в создании так называемых социальных роботов. Сейчас ведется отработка программного обеспечения, и очень скоро мы увидим прототип робота в так называемом предсерийном варианте.

За дни работы МАКСа "прикоснуться" к авиации смогли свыше 578 тысяч человек. В мероприятии участвовали 839 компаний из 33 государств. В официальном открытии авиасалона приняли участие президент РФ Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Программа показов включала истребители, пассажирские лайнеры и спортивные самолеты в воздухе и на земле, новейшие разработки в области гражданской и военной авиации. Натурные образцы авиатехники - многие впервые - были собраны в статической экспозиции. В павильонах были представлены конструкторские бюро и компании-производители с последними образцами готовой продукции, комплектующих и материалов. МАКС-2019 оказался ярким и захватывающим зрелищем, интересным не только специалистам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка