О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС: не только авиация

Недавно в Жуковском прошел Международный авиационно-космический салон. В 2019 году экспозиция МАКСа вновь порадовала посетителей разнообразием новинок в области гражданской и военной авиации

Недавно в Жуковском прошел Международный авиационно-космический салон. В 2019 году экспозиция МАКСа вновь порадовала посетителей разнообразием новинок в области гражданской и военной авиации. Состоялась мировая премьера отечественного лайнера МС-21, были показаны новые вертолеты Ка-62 и Ми-38, представлен экспортный вариант истребителя Су-57. Однако МАКС - это не только авиационные премьеры. Традиционно в рамках салона демонстрируется ряд новейших разработок и в других отраслях: автопроме, в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. Несколько "неавиационных" экспонатов Ростеха на прошедшем салоне - в нашем материале.

TERRANICA Dreamtrack: по бездорожью с комфортом

На МАКСе холдинг "Швабе" впервые представил вездеход-амфибию TERRANICA Dreamtrack. На открытой площадке салона все желающие смогли оценить новый российский вездеход вживую.

TERRANICA Dreamtrack - это универсальный гусеничный вездеход. Главным его отличием от большинства подобных машин стало то, что управляется он привычным рулем, педалями и имеет автоматическую коробку передач. Практически как обычный легковой автомобиль. Такой вездеход с рулевым колесом не сложен в управлении даже для неопытного водителя.

Турбодизельный двигатель мощностью до 150 л. с. в паре с "автоматом" создает непрерывный крутящий момент для уверенного движения по пересеченной местности. Двигаться вездеход может со скоростью до 80 км/ч по суше и до 5 км/ч по воде.

Эта машина легко преодолевает самые сложные препятствия. Конструкция TERRANICA Dreamtrack надежна и благодаря использованию новейших сверхпрочных полимеров. Вездеход без труда переезжает ухабы, кочки и другие препятствия высотой в полметра, поднимается в гору и спускается вниз по очень крутому склону.

TERRANICA Dreamtrack не страшны как плохие дороги, так и экстремальные морозы. Испытания его проходили в суровых условиях Сибири и завершились крайне успешно. Машина отлично показала себя зимой при температуре -50 градусов Цельсия. При этом вездеход отличился не только мощностью и надежностью, но и комфортом: мощный салонный отопитель и предпусковой подогреватель незаменимы про сильных морозах.

Представленный на экспозиции вездеход-амфибия был собран на Московском заводе "Сапфир", входящем в "Швабе". Как рассказали в холдинге, сейчас разрабатывается план организации сборочного производства данной машины - оценка возможностей, подбор помещений, определение основных поставщиков комплектующих и подготовка выставочных образцов. Специалисты холдинга отмечают и экспортный потенциал разработки. Уже ведутся переговоры с потенциальными дилерами из СНГ и Европы - в частности Австрии, Хорватии и Польши.

Моноблок "Эльбрус 801М": устойчив к кибератакам

На МАКС-2019 концерн "Автоматика" показал компьютер "Эльбрус 801М" в новом, современном дизайне. И это не просто компьютер, а высокопроизводительный моноблок. В новом варианте он получил увеличенный экран и дополнительное место для установки современных видеокарт.

Аппаратной основой компьютера "Эльбрус 801М" стал восьмиядерный микропроцессор "Эльбрус-8С". Что касается производительности, то новинка обеспечивает мощность на уровне 120 гигафлопс. Может, иностранные аналоги и выдают больше флопс, но российская разработка обладает существенным преимуществом - превосходит конкурентов по кибербезопасности.

За счет применения российского центрального микропроцессора уровень защищенности моноблока значительно выше, чем у его аналогов, созданных на базе зарубежных процессоров. "Эльбрус 801М" устойчив к большинству видов кибератак, поэтому может использоваться для организации как рабочих мест с повышенным уровнем секретности, так и типовых рабочих мест для организации делопроизводства и документооборота.

Пока что новинка еще не находится в продаже, а проходит этап тестовой эксплуатации. В продажу "Эльбрус 801М" поступит в 2020 году - реализовать его планируется тиражом несколько тысяч штук.

"Фотон-ПАК ПБ": позвонить по криптосети из глухой тайги

Еще один экспонат от концерна "Автоматика" на МАКСе - программно-аппаратный комплекс "Фотон-ПАК ПБ". Устройство поможет обеспечить бесперебойной мобильной связью труднодоступные и удаленные районы страны.

"Фотон-ПАК ПБ" имеет компактные размеры: состоит из базовой станции GSM и автоматизированного рабочего места. Радиус покрытия станции в базовой комплектации составляет 2 км, но по требованию заказчика, за счет применения более мощных антенн, зона покрытия может быть увеличена до нескольких десятков километров.

Комплекс формирует обособленную локальную сеть GSM с возможностью подключения к сетям сотовой связи, а также телефонным сетям общего пользования и специального назначения. Благодаря функции распознавания абонентов "свой-чужой" комплекс регулирует допуск пользователям по заранее сформированному списку.

Как отмечают разработчики, новинка ориентирована, прежде всего, на компании, реализующие проекты строительства нефтяной, газотранспортной, электросетевой, промышленной и железнодорожной инфраструктуры в районах с низким качеством или полным отсутствием сотовой и стационарной связи. Также устройство может обеспечить надежной связью службы, работающие в зонах стихийных бедствий, в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка