Коммерсантъ
12 сентября 2019, 07:52
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Российско-американо-монгольское предприятие Mongolian Aircraft Industries (MAI) планирует в следующем году запустить ремоторизацию подержанных самолетов Ан-2 по проекту новосибирского СибНИА
Mongolian Aircraft Industries хочет организовать в Монголии сборку ремоторизованной версии Ан-2 по проекту ТВС-2МС от СибНИА. Как рассказал "Ъ" совладелец, глава совета директоров MAI Наранбат Насанбат, планируется закупать планеры подержанных советских самолетов, оснащать их двигателями PT6A-67B производства Pratt & Whitney, вспомогательной силовой установкой GTCP30-92 (Garrett Advancing Motion) и продавать в Монголии, Юго-Восточной Азии, Пакистане и Афганистане. Самолеты будут оснащены "стеклянной кабиной", дополнительными аварийными дверями, антиобледенительной системой для крыльев и метеорадаром. Судно будет способно подниматься на высоту 7 км, развивать скорость 255 км/ч, дальность полета составит 1,6-1,8 тыс. км.
Ан-2 - один из самых массовых легких самолетов, всего было построено более 18 тыс. штук. Ан-2 в середине XX века выпускались в Киеве и подмосковном Долгопрудном, но в основном в Польше (до 2002 года), и в небольших объемах до сих пор производятся в Китае. В Монголию было поставлено около 50 Ан-2. Срок службы планера может составлять до 40 лет, в России может находиться до 5 тыс. старых планеров. СибНИА в 2011 году предлагал ремоторизацию российских Ан-2 на базе двигателя Honeywell, но проект заглох из-за малого спроса.
В MAI оценивают первый этап инвестиций в $8-10 млн, из которых около $2 млн - собственные средства. Оставшуюся часть компания собирается привлечь в банках. Летом инвестор вел переговоры с ВЭБ.РФ и сейчас дорабатывает бизнес-план проекта для подачи заявки на финансирование. В ВЭБ.РФ заявили "Ъ", что знакомы с проектом создания самолета в Монголии, "решение об участии ВЭБ.РФ в финансировании будет приниматься после проведения экспертизы".
Если заявка будет одобрена, MAI создаст экспериментальный образец самолета к концу года, а в марте 2020 года представит судно для сертификации.
Планеры будут закупаться в Монголии, России и Китае. Объем монгольского рынка в компании оценивают в $40 млн, или 32 самолета. MAI рассчитывает насытить его к 2022 году, после чего попытается выйти на рынок Юго-Восточной Азии. В компании рассчитывают окупить инвестиции за три года. В 2020 году компания планирует собрать 8-12 машин, проектная мощность - 48 судов в год.
Ремоторизованная машина в среднем будет стоить $1,6 млн, тогда как новый швейцарский Pilatus PC-6 стоит на рынке $2,2 млн, американская Cessna 208 - $2,75 млн. Максимальная полезная нагрузка "Легенды-570", говорят в MAI, составит 1500 кг против 1130 кг у Pilatus PC-6 и 1400 кг у Cessna 208.
Компания MAI создана в начале 2019 года. Ее совладельцами помимо господина Насанбата являются новосибирское АО "Летно-исследовательский центр "Лимбус" и американская консалтинговая компания Gage International (совладелец GN Beverages, эксклюзивного дистрибутора Pepsi в Монголии, и телекоммуникационной компании GemNet).
Глава Infomost Борис Рыбак считает, что у проекта есть перспективы: технический проект подготовлен СибНИА, опытный образец самолета прошел первые испытания. Но самолет больше подходит для перевозки грузов, чем для коммерческой эксплуатации. Ан-2 использовали в первую очередь потому, что он мог приземляться на необорудованных площадках, поясняет эксперт, сегодня в развитых странах отказываются от таких самолетов. Выгоднее, по его мнению, построить аэродром с взлетно-посадочной полосой 2,8 км, что позволит использовать на линии ближнемагистральные суда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы