ЦНТУ "Динамика": впервые создан тренажер экипажа вертолета Ансат-У на динамической платформе
В АО ЦНТУ "Динамика" впервые в России создан комплексный тренажер экипажа вертолета Ансат-У на динамической платформе
В АО ЦНТУ "Динамика" впервые в России создан комплексный тренажер экипажа вертолета Ансат-У на динамической платформе. В настоящее время в компании завершены государственные испытания тренажера, предназначенного для обучения и тренировки летного состава ВВС России по широкому кругу задач, возлагаемых на учебно-тренировочную модификацию легкого многоцелевого вертолета Ансат-У.
Тренажер Ансат-У на подвижном основании создан в рамках ОКР, предпринятой с целью разработки и внедрения перспективных технологий создания технических средств обучения для подготовки авиационного персонала.
Тренажер, оснащенный системой подвижности, дает возможность экипажу отрабатывать целый ряд специфических задач обучения с большей степенью достоверности, чем при тренировках на неподвижном тренажере. К таким задачам, в частности, относятся отработка руления, взлета и посадки в дневных и ночных условиях с визуальной видимостью рулежной дорожки, ВПП, вертолетной площадки, визуальных ориентиров (разметки) и средств ночного старта применительно к местности, отработка пилотирования вертолета в ручном и автоматическом режимах управления, по приборам и визуально и пр.
Система визуализации тренажера обеспечивает генерацию изображения сцены визуализации размером не менее 250 км 250 км и представляет собой многоканальную проекционную систему со сферическим экраном и углами обзора от -50° до +30° по вертикали и ±95° по горизонтали. Система обеспечивает фотореалистичное воспроизведение изображения закабинного пространства, включая видимость рельефа местности, наземных и воздушных объектов при различных метеоусловиях и в любое время суток, воспроизведение различных моделей облачности и пр.
Рабочее место инструктора тренажера (РМИ) представляет собой унифицированный конструктивный модуль, обеспечивающий возможность организации и управления процессом обучения. РМИ позволяет инструктору задавать сценарий тренировки и осуществлять непрерывный видеоконтроль действий обучаемых, оперативно изменять текущий сценарий упражнения и т.д. Система регистрации и объективного контроля позволяет выполнять послеполетный разбор занятий и вести документирование результатов тренировок.
Тренажер может функционировать как в составе учебно-тренировочного комплекса, так и автономно, в качестве самостоятельного технического средства обучения.
Государственные испытания тренажера Ансат-У проводились специалистами ГЛИЦ им. В.П. Чкалова с целью оценки и подтверждения технических и эксплуатационных характеристик опытного образца требованиям ТТЗ. По результатам госиспытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства тренажера.
Разработка опытного образца тренажера экипажа Ансат-У представляет интерес и для гражданских заказчиков. Российские операторы эксплуатируют свыше 80 вертолетов Ансат производства Казанского авиационного завода. Широкий круг их применений включает перевозку грузов и пассажиров, проведение поисково-спасательных, противопожарных и эвакуационных работ, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи и пр., различные модификации этого легкого многоцелевого вертолета пользуются спросом и на мировом рынке. Все это делает весьма актуальной задачу качественной подготовки летных экипажей различных ведомств, соответствующей современным требованиям безопасной эксплуатации воздушных судов.
Компания АО ЦНТУ "Динамика" входит в контур управления холдинга "Технодинамика" Государственной корпорации "Ростех".
Поставка передовых решений в области разработки, производства и послепродажного обслуживания полной линейки технических средств обучения летного и инженерно-технического персонала государственной и гражданской авиации.
Разработка общих концепций, создание опытных моделей, производство беспилотных воздушных судов (БВС) и их составных частей. Разработка, производство и летные испытания беспилотных авиационных комплексов. Разработка тренажеров для подготовки операторов БВС....