О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МИД рекомендовал "Аэрофлоту" не летать в Тегеран по ночам

Российский МИД рекомендовал "Аэрофлоту" выполнять рейсы из Москвы в Тегеран и обратно только в светлое время суток. Об этом РБК рассказали два источника, знакомых с решением выдать такую рекомендацию

Российский МИД рекомендовал "Аэрофлоту" выполнять рейсы из Москвы в Тегеран и обратно только в светлое время суток. Об этом РБК рассказали два источника, знакомых с решением выдать такую рекомендацию.

Это решение было разработано с учетом позиции Росавиации и авиационных властей Ирана, добавил один из собеседников РБК.

"Аэрофлот", единственная российская авиакомпания, выполняющая полеты в столицу Ирана, начал переносить рейсы в этот город с субботы, 11 января, - с 22:45 на 4 утра 12 января. Согласно данным онлайн-табло Шереметьево (базовый аэропорт "Аэрофлота"), рейсы в Тегеран 14 и 15 января аналогичным образом переносятся на 4 утра. На более позднее время переносится и обратный рейс - с 8:00 на 13:23 мск.

В пресс-службе "Аэрофлота" ранее не комментировали причины переноса рейсов. В понедельник РБК направил повторный запрос в авиакомпанию. РБК отправил запросы в Росавиацию и российский МИД, а также в правительство Ирана.

Решение о переносе времени вылета касается только полетов в столицу Ирана и было принято утром 11 января, сразу после того как власти этой страны признали вину в крушении лайнера Boeing авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) в Тегеране, рассказали два собеседника РБК. Катастрофа произошла 8 января, спустя несколько минут после вылета из аэропорта Тегерана. На борту было 167 пассажиров и девять членов экипажа, все они погибли. Сначала власти Ирана объяснили крушение технической неисправностью лайнера и только через три дня заявили, что самолет был непреднамеренно сбит ракетой, так как пролетал над военным объектом на фоне повышенной боевой готовности иранских средств ПВО.

В ночь на 3 января США нанесли авиаудар в районе аэропорта Багдада, уничтожив иранского генерала Касема Сулеймани, возглавлявшего элитное подразделение Корпуса стражей исламской революции. В ответ Иран нанес ракетные удары по военным объектам в Ираке, где находились американские военные.

"С точки зрения алгоритмов работы расчетов ПВО (противовоздушной обороны) никакой разницы между днем и ночью не существует: обнаружение целей происходит с помощью радиолокаторов за пределами видимости", - отметил исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Но США практикуют нанесение ракетно-бомбовых ударов по различным объектам чаще в ночное время, что создает для расчетов повышенную психологическую нагрузку и повышает риск ошибки, указывает он.

Скорее всего, рекомендации авиационных властей Ирана и российского МИДа ориентированы не на ракетные, а на зенитно-артиллерийские комплексы, которые также используются иранскими военными в районе аэропорта, говорит главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. Они не имеют радиолокатора и работают на малой дальности, объяснил эксперт.

"У иранской армии на вооружении несколько тысяч зенитно-артиллерийских комплексов, начиная от советских ЗУ-23 и британских "Бофорсов" и заканчивая 57-миллиметровыми китайскими установками, которые созданы на базе старых советских. Они ориентируются только на оптику - работают по видеоизображению", - сказал Мураховский. По его словам, такими комплексами можно сбить самолет при взлете или посадке.

После трагедии c украинским самолетом Росавиация выпустила рекомендации не использовать воздушное пространство Ирана, Ирака и над Персидским и Оманским заливами, полеты в Тегеран ведомство не запрещало. Над Ираном и Ираком проходят маршруты популярных рейсов "Аэрофлота", S7, "Победы", "Уральских авиалиний", Utair и Azur Air, в том числе в Дубай и Абу-Даби. Затем появилась вторая телеграмма - в ней ведомство советовало уделять внимание профессионализму пилотов, учитывать возможность отклонения от курса, изучать аварийные процедуры и постоянно прослушивать аварийную частоту. В телеграмме указывается, что меры необходимо принять в связи с активными военными действиями в регионе.

Вскоре после того как Росавиация разослала рекомендации, авиакомпании заявили, что разрабатывают альтернативные маршруты. Маршруты авиакомпании "Уральские авиалинии" из Екатеринбурга, Уфы, Новосибирска и Челябинска в Дубай будут следовать через территорию Афганистана и Пакистана. Из Москвы, Сочи и Краснодара траектория полетов этого перевозчика станет западнее - через Турцию и Саудовскую Аравию. Аналогичными маршрутами с 8 января пользуется и Azur Air. Маршрут из Махачкалы в Джидду (Саудовская Аравия) Utair готова осуществлять через Египет и Кипр. "Аэрофлот" также заявлял о разработке альтернативных маршрутов, но пока, согласно данным портала flightradar24, не пользуется ими....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка