АвиаПорт.Ru
23 января 2020, 08:54
ВК-2500ПС-03 подтвердил ресурс
"Объединенная двигателестроительная корпорация" объявила о существенном увеличении ресурсных показателей вертолётного турбовального двигателя ВК-2500ПС-03
ОГИ (копия документа есть в распоряжении "АвиаПорта"), подписанное 30 декабря 2019 года заместителем руководителя Росавиации Алексеем Новгородовым, подтверждает, что для ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов / 2000 циклов. В документе говорится, что назначенный ресурс двигателя и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов / 530 циклов до 6000 часов / 6000 циклов и 2000 часов / 2000 циклов соответственно. Стоит отметить, что в ходе презентации ВК-2500ПС-03 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 озвучивались его проектные ресурсные показатели. Заложенный в проекте назначенный ресурс двигателя составляет 9 тыс. часов (с перспективой увеличения до 12 тыс. часов), а межремонтный ресурс - 3 тыс. часов. Как сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе "ОДК-Климов", разработчик будет продолжать работу по постепенному подтверждению этих показателей.
Напомним, ВК-2500ПС-03 - форсированная модификация двигателя ТВ3-117, предназначенная для многоцелевого вертолёта Ми-171А2 разработки АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" (входит в холдинг "Вертолеты России"). Росавиация сертифицировала двигатель в 2016 году. Переизданный сертификат типа вертолёта Ми-171А с включённой в него новой моделью ведомство выдало чуть позже - в августе 2017 года. Первым российским эксплуатантом Ми-171А2, оснащённого петербургскими моторами, стала компания "ЮТэйр - Вертолетные услуги". В феврале 2019 года первый вертолёт этого типа был передан инозаказчику из Казахстана.
В конструкции ВК-2500ПС-03 используются комплектующие изделия, детали и материалы российского производства. Мотор обладает увеличенной высотностью запуска - до 6 км, расширенным режимом чрезвычайной мощности, предполагающим до восьми выходов на режим ЧР 2700 продолжительностью 2,5 минуты, либо до восьми выходов на режим ЧР 2400 продолжительностью 30 минут без обязательного съёма двигателя после работы на чрезвычайном режиме. Существенное улучшение эксплуатационных параметров стало возможным благодаря введению системы управления, мониторинга техсостояния и контроля двигателя типа FADEC. В частности, реализованы режимы автоматического запуска двигателя при погасании камеры сгорания, тренировочный режим работы, обеспечивающий безопасное обучение лётчиков действиям при отказе одного двигателя, объективный контроль основных параметров и учёт наработки главного редуктора. Также достигнуто сокращение времени регламентного обслуживания.
В настоящее время продолжается активная работа по выводу мотора на зарубежные рынки. В ноябре-декабре 2018 года Ми-171А2 принимал участие в демонстрационном туре по Юго-Восточной Азии. В рамках мероприятия с возможностями машин и двигателей ВК-2500ПС-03 ознакомились потенциальные заказчики из Вьетнама, Камбоджи, Таиланда и Малайзии. В ОДК подчёркивают, что за два месяца двигатели хорошо зарекомендовали себя в условиях высокогорья, жары и тропических дождей. Как ранее писал "АвиаПорт", в прошлом году мотор подтвердил полное соответствие требованиям авиационных правил сразу двух государств. В частности, в сентябре по результатам успешной валидации разработчик получил одобрение сертификата типа ВК-2500ПС-03 от Генерального директората гражданской авиации Республики Индия. В ноябре в "ОДК-Климов" поступило официальное письмо от Управления гражданской авиации Республики Колумбия, также подтверждающее успешную валидацию. Завершение процесса валидации позволяет начать поставки и эксплуатацию мотора в этих странах. Отметим, что на сегодняшний день авиавласти Индии и Колумбии разрешили и эксплуатацию Ми-171А2.
Сейчас работа по валидации сертификата типа ВК-2500ПС-03 ведётся совместно с авиационными властями Китая, Южной Кореи, Перу, Бразилии и Мексики. Конкретные сроки завершения процесса валидации в этих странах в "ОДК-Климов" пока не уточняют.
Справка
АО "ОДК-Климов" (г. Санкт-Петербург) специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов. Включает в себя конструкторское бюро, современные производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолётные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолётные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ. Входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации".
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться