Sputnik Кыргызстан
5 марта 2020, 17:46
Зубы для "Аллигатора". Чем уникально "изделие 305" вертолета Ка-52
Как признают западные военные эксперты этот вертолет "изящен" и "смертельно опасен". А после оснащения Ка-52 новейшей крылатой ракетой, "вертушка" становится практически неуязвимой
Современный и наиболее универсальный российский разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" вскоре получит возможность применять крылатые ракеты дальностью до 100 километров и это можно считать новым технологическим прорывом.
Сирийская операция подтвердила: Ка-52 - один из самых востребованных и лучших боевых вертолетов в мире. "Аллигатор" способен эффективно вести разведку, уничтожать цели в ближнем бою, выполнять ракетные удары вне зоны действия переносных зенитных ракетных комплексов противника. Россия имеет в боевом строю около 140 таких машин и совершенствование боевых возможностей продолжается.
Предназначенная для Ка-52 новая крылатая ракета известна как "изделие 305", и также успешно прошла боевые испытания в Сирии. Ракета воплощает принцип "выстрелил - забыл". В полете использует инерциальную систему навигации, координаты цели вводятся перед пуском. На финишном отрезке включается головка самонаведения. Она дает возможность ведения защищенной видеотрансляция прямо в кабину вертолета, и пилот если это необходимо может перенацелить ракету. Новая ракета позволяет Ка-52 находиться вне досягаемости ПВО противника и "по-самолетному" конкурировать на поле боя с фронтовыми бомбардировщиками Су-24М и штурмовиками Су-25М.
Один "Аллигатор" способен нести восемь дальнобойных ракет (по четыре на каждом пилоне), предназначенных для уничтожения бронетехники и железобетонных укреплений за горизонтом. Максимальная дальнобойность российских ракет сегодняшней "вертолетной линейки" - 15 километров.
Разведывательно-ударный "король маневра"
Вертолет Ка-52 создан для применения тяжелых систем управляемого и неуправляемого оружия, оснащен современным круглосуточным обзорным комплексом, эффективен в противодействии и регулярным войскам, и террористическим группировкам.
Участие Ка-52 в Сирийской операции ВКС России вызвало значительный резонанс на Западе. По мнению авторов американского издания National Interest, вертолет "изящен" и "смертельно опасен". Портал Business Insider сравнивал "Аллигатора" с американским AH-64 Apache - самой массовой и универсальной машиной своего класса. Заметим, что Apache все же уступает российской машине по вооруженности, защищенности, маневренности, скорости и практической дальности полета, обладая лишь неочевидным преимуществом взаимодействия с беспилотниками.
Вертолет Ка-52 имеет на борту подвижную пушечную установку калибра 30 мм, неуправляемые ракеты калибра 80 и 122 миллиметра, противотанковый ракетный комплекс "Вихрь" (в комплекте 24 сверхзвуковые ракеты, пробивающие даже 900-мм броню). На вооружении состоят также ракеты "Игла" (воздух-воздух), "Атака" (для поражения наземных целей), авиабомбы массой от 100 кг до 500 кг. "Аллигатор" способен нести на борту огромный арсенал - 2,8 тонны боеприпасов, и это мировой рекорд среди ударных вертолетов.
Новейшая система радиоэлектронной защиты и прицеливания позволяет Ка-52 в любое время суток и в любых климатических условиях обнаруживать цели на расстоянии до десяти километров, затем - выстраивать маршрут, предупреждать экипаж об угрозах. Корабельная модификация Ка-52К "Катран" имеет еще более мощное ракетное вооружение и радиолокационное оборудование - дальность обнаружения целей РЛС "Жук-А" до 200 км.
Двухместная бронированная кабина обеспечивает защиту летчиков от бронебойных пуль калибром до 12,7 миллиметров и осколков снарядом калибром до 23 миллиметров. Бронирование и дублирование управления (между двумя членами экипажа) делают Ка-52 самым защищенным вертолетом в мире. Кроме того, "Аллигатор" стал первым серийным боевым вертолетом с системой катапультирования.
Выдающиеся маневренные возможности также помогают "Аллигатору" доминировать, и побеждать в боевой обстановке. Максимальная скорость машины 320 км/час. Ни один вертолет не может так быстро двигаться в любом удобном для него направлении. Ка-52 способен лететь бортом вперед по курсу движения со скоростью до 80 км/час, задним ходом до 100 км/час, и делать "мертвую петлю". Еще одна "фамильная" черта этих "вертушек" - работа на предельно малых высотах. Высокую маневренность обеспечивают два двигателя мощностью по 2400 лошадиных сил.
Путь к успеху
Боевую эффективность и многофункциональность "Аллигатора" специалисты оценили молниеносно. Впрочем, на старте серийного производства Ка-52 приоритетом стали заказы Минобороны РФ (принят на вооружение в декабре 2010 года).
Мировая премьера "Аллигатора" состоялась на выставке Paris Air Show-2013, машина получила восторженные отзывы специалистов. Там Ка-52 впервые продемонстрировал убедительное превосходство над американским АН-64D Apache Longbow и франко-германским Eurocopter Tiger по большинству параметров. И официальный представитель "Рособоронэкспорта" Александр Михеев заявил о готовности поставлять Ка-52 за рубеж "в различной комплектации - ударно-боевой, разведывательный, антитеррористический". Первым покупателем российских "Аллигаторов" стал Египет.
Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" сегодня представляет собой сплав мощи и торжество высоких технологий, однако к 2022 году будет создан еще более совершенный вертолет Ка-52М. Обновление затронет прицельно-навигационный комплекс, авионику и винтовую группу. Минобороны РФ планирует в 2020 году заключить контракт на поставку 114 модернизированных "Аллигаторов".
Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщал о планах ведомства получить до 2027 года более 420 современных вертолетов всех типов, а генеральный конструктор КБ "Камов" Сергей Михеев обозначил экспортный потенциал предприятия - до 15 вертолетов Ка-52 в год.
Винтокрылые Ка-52, "Аллигаторы" и "Катраны", создавались с учетом суровых условий эксплуатации в странах СНГ, Азии и Латинской Америки и имеют серьезный модернизационный задел. У союзников и партнеров России есть возможность значительно укрепить армейскую авиацию национальных вооруженных сил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Кыргызстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали