Независимое военное обозрение
10 апреля 2020, 08:22
Бриллианты высшего пилотажа
"Горка", "бочка", "петля Нестерова" - казалось бы, обычные фигуры высшего пилотажа. Сегодня их выполняют десятки пилотов, но только "Русские витязи" делают это в едином строю
Группа "Русские витязи" была сформирована из летчиков 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка 16-й воздушной Краснознаменной армии ВВС СССР. В 1991 году они получили новейшие на тот момент тяжелые истребители Су-27, став первой в мире пилотажной группой, эксплуатирующей строевые машины.
В первый состав группы вошли: ведущий - гвардии полковник Владимир Басов, левый ведомый - гвардии подполковник Александр Дятлов, правый ведомый - гвардии майор Сергей Ганичев, хвостовой - гвардии подполковник Владимир Букин, левый внешний - гвардии подполковник Владимир Баженов и правый внешний - гвардии майор Александр Личкун. В конце лета 1991 года командир группы Владимир Баженов выступил с одиночной программой на польском авиашоу в Познани, а осенью все "Русские витязи" прошли строем над резиденцией королевы в Шотландии.
С тех пор легендарные летчики принимали участие во многих международных и российских мероприятиях, неоднократно доказывая высочайший уровень мастерства личного состава и демонстрируя возможности передовой авиационной техники России. Их выступления вызывали восторг во Франции, США, Китае, Чехии, Словакии, Норвегии, Люксембурге, Бельгии, ОАЭ, Малайзии, Туркмении, Финляндии и Республики Беларусь. С 1993 года они стали непременными участниками международного авиасалона МАКС, гидроавиасалона в Геленджике, а также Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге. С 2015 года "витязи" участвуют в Международном военно-техническом форуме "Армия", Армейских международных играх, задействованы в военно-патриотической акции "Служба по контракту - твой выбор".
В настоящее время в составе группы шесть боевых машин. На них пилоты выполняют групповой и одиночный пилотаж. А также в составе девяти машин совместно с летчиками из группы "Стрижи" на МиГ-29 показывают уникальную фигуру "Кубинский бриллиант". Ее особенность в том, что в общем строю на минимальной скорости и расстоянии друг от друга находятся истребители двух классов: легкого и тяжелого. Зрелищность этого элемента говорит не только о мастерстве пилотов, что неизменно вызывает восхищение обычных зрителей, но и демонстрирует специалистам возможности российской боевой техники в ведении маневренного воздушного боя.
Например, базовый элемент - одиночная "Бочка" - позволяет в бою внезапно поменять свое пространственное положение, уйти от ракеты противника. Групповую "Бочку" могут сделать только пилотажники, они синхронно начинают и заканчивают сложную фигуру, четко выдерживая свое место в строю и положение самолета в пространстве. Практически все фигуры выполняются с максимальными перегрузками. При этом ориентируются в пространстве летчики по самолету ведущего, который создает рисунок маневра. При скорости 600-700 км/ч внимание должно быть максимально сконцентрировано - если отвлечься даже на миг, можно не сохранить место в строю. При проходах на минимальной скорости около 200 км/ч нужно удерживать самолет, чтобы не дать ему завалиться и уйти в штопор, отмечают пилоты "Русских витязей".
В 2016 году группа начала эксплуатацию самолетов Су-30СМ. В 2019-м "Русские витязи" получили новейшие российские истребители-бомбардировщики Су-35С. По своим летно-техническим характеристикам обе машины относятся к поколению "4++". В то же время Су-35 называют последней - переходной - моделью боевых машины марки перед появлением в войсках истребителей пятого поколения Су-57. Многое, что сегодня стоит в истребителе будущего, отрабатывалось в составе оборудования и вооружения Су-35.
Это двигатель первого этапа 117С. Он предыдущих моторов он отличается увеличенной тягой 14,5 т, цифровой системой управления, большим ресурсом и пониженным расходом топлива. Это дает машине не только большую скорость и маневренность, но и возможность брать больше вооружения. Сегодня это 8 т высокоточных ракет и бомб, в том числе таких, как крылатая ракета Х-35, и перспективное изделие Р-37М, создающееся специально под Су-57.
С пятым поколением Су-35С роднит полностью цифровая кабина. По некоторым данным, по компоновке и оборудованию она практически такая же, как и у Су-57. В ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них большие цветные жидкокристаллические экраны. На Су-35С впервые стоит отечественный безынерционный навигационный комплекс - БИНС. Это электронно-механический прибор, без которого ни один истребитель сегодня не может считаться современным. Его задача - собирать и анализировать полетную информацию с момента вылета и до возвращения самолета на аэродром. БИНС работает в связке с приемниками ГЛОНАСС. Но может работать и без помощи космической навигационной системы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы