Интерфакс-Украина
1 июня 2020, 16:39
Если государство не создаст конкурентные условия в киевском авиаузле, МА "Киев" обанкротится - СМИ
Оказавшись на грани банкротства, Международный аэропорт "Киев" заявил о неравных условиях в киевском авиаузле: аэропорт не может конкурировать с "Борисполем"
Сразу две авиакомпании Pegasus Airlines и SkyUp ушли из МА "Киев" в "Борисполь", в результате чего пассажиропоток за первые два месяца 2020 года снизился на 17,4%. "Он (аэропорт "Борисполь". - Ред.) традиционно предложил перевозчикам более низкие ставки обслуживания и вышел из конкурентной борьбы за пассажира победителем", - говорится в материале.
С началом карантина МА "Киев" потерял весь пассажиропоток и лишился 92% доходов. Сейчас из аэропорта осуществляется только почтовый и несколько бизнес-рейсов. При этом "Борисполь" единолично выполняет все гуманитарные и грузовые, а также подавляющее большинство бизнес-рейсов: "Киев" просил распределить этот объем хотя бы в соотношении 30% на 70%".
Поскольку закрыты пункты пропуска, а сам аэропорт "Киев" продолжает работать, ему приходится содержать инфраструктуру, терминалы, обеспечивать безопасность полетов. Потеряв весь доход, аэропорт смог сократить расходы только на 40%. Кроме того, в отличие от аэропорта "Борисполя", МА "Киев" не получил снижения отчислений в бюджеты на 60%. При этом он несет бОльшую налоговую нагрузку: с апреля аэропорт должен заплатить 3,5 млн грн налога на землю и недвижимость. "Размер земельного налога для пригородного "Борисполя" и МА "Киев", расположенного в 7 км от центра города, отличается кратно", - говорится в материале.
Несколько лет аэропорт настаивает на равных для всех аэропортов минимальных ставках на авиационное обслуживание. Чтобы авиакомпании выполняли рейсы из какого-то конкретного аэропорта, он предоставляет скидки. До пандемии большие аэропорты могли позволить себе демпинг. В МА "Киев" призывают зафиксировать ставки не ниже 10 долларов за взлет/посадку за 1 тонну взлетной массы, 10 долларов пассажирского сбора и 3 доллара за авиационную безопасность за одного вылетевшего пассажира. "Наличие таких правил позволит предприятиям компенсировать их потери и поставит всех игроков авиационного рынка в равные условия, сделает невозможными демпинговые манипуляции", - цитирует газета Олега Левченко, гендиректора компании "Мастер-Авиа", управляющей аэропортом.
Напомним, в интервью LB.ua Левченко заявил, что без финансовой и регуляторной помощи государства аэропорт "Киев" обанкротится в ближайшие месяцы. Предприятие дважды обращалось в Офис президента и Кабмин за финансовой помощью, а также с призывами создать равные условия для всех аэропортов и гарантировать экономическую конкуренцию. Реакции на обращения не последовало....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов