КнААЗ
2 июня 2020, 10:23
Дата в истории завода
Сразу после войны, после напряженного рабочего ритма, установившегося в военные годы большой производственный коллектив завода № 126 (ныне КнААЗ) остался без загрузки
Правительственное решение о строительстве самолета Ли-2 на Комсомольском-на-Амуре заводе было принято в декабре 1945 года. Произошло перепрофилирование заводских мощностей на выпуск гражданской техники. Была сформирована бригада из 230 специалистов под руководством главного технолога К.Н. Классиди и его заместителя Г.П. Люляева. Члены бригады были направлены в Ташкент, на завод № 84 для изучения опыта по оснащению и производству Ли-2.
Все размеры в чертежах Ли-2, выпускавшийся в СССР по лицензии, купленной у американской фирмы "Дуглас", исчислялись в дюймовой системе. После перевода их в метрическую систему размеры обозначались числами, где после запятой стояли десятые, сотые и даже тысячные доли миллиметра. Заводским специалистам и рабочим предстояло освоиться с чтением таких чертежей.
Простота конструкции самолета Ли-2 определила технологию его производства, в основу был положен передовой на то время плазово-шаблонный метод раскроя. Был создан плазово-шаблонный цех, штамповочное производство встало на путь полного перевооружения.
Овладение плазово-шаблонным методом послужило серьезной школой дальнейшего совершенствования мастерства авиастроителей. Позже опыт, накопленный при производстве и эксплуатации Ли-2, был использован конструкторским бюро С.В. Ильюшина при создании пассажирского самолета Ил-12.
В 1947 на заводе начался серийный выпуск самолета. Первый Ли-2, построенный на заводе был поднят в воздух 2 июня 1947 года. Всего на авиационном заводе № 126 было построено 335 самолетов в транспортном варианте и 20 в пассажирском.
Производство Ли-2 в Комсомольске-на-Амуре завершилось в 1950 г. Однако, вплоть до середины 1970-х годов самолет - "воздушный извозчик", прозванный так летчиками за свою надежность и неприхотливость, служил в народном хозяйстве страны, использовались в грузовых, пассажирских перевозках, оставаясь основной машиной "Аэрофлота".
17 августа 1984 года на территории филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" установлен самолет-памятник Ли-2.
Интересный факт:
Самолет знаменит еще и тем, что именно на его борту 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт капитуляции Германии и Знамя Победы.
Филиал ПАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина" входит в состав ОАК, входит в состав Госкорпорации Ростех.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации Ростех) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.
Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции....
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов