Allinsurance.Kz
4 июня 2020, 14:05
Припаркованные самолеты на стоянках аэропортов в Азии находятся в опасности из-за сезона тропических штормов
Авиакомпании, аэропорты и страховые компании по всей Азии готовятся к получению необычайно большого ущерба, поскольку сезон тропических штормов в регионе только начинается и сотни самолетов не могут быть перемещены в безопасные регионы
Крупные аэропорты в уязвимых для штормов регионах, таких как Гонконг, Тайвань, Япония, Филиппины, Таиланд и Индия, фактически превратились в гигантские стоянки для самолетов, поскольку ограничения на поездки из-за COVID-19 ограничивают спрос на эксплуатацию самолетов.
"Если у вас есть самолеты на земле, теоретически их можно быстро запустить в эксплуатацию в короткие сроки", - сказал Гэри Моран, глава отдела авиации в страховом брокере Aon в азиатском подразделении. "Проблема в том, в ожидании тайфуна или урагана, когда ситуация развивается очень быстро, будет много самолетов, которые не смогут вовремя покинуть неблагоприятный район".
По словам отраслевых экспертов, страховщики авиакомпаний, потенциально готовые к выплатам возмещения за риск аварий в связи с остановкой эксплуатации воздушного флота, теперь сталкиваются с большим, чем обычно, риском, связанным с концентрацией большого количества самолетов в аэропортах.
"Одно событие может привести к повреждению большого количества авиалайнеров, которое может стоить миллионы в виде расходов на ремонт, возможно, даже ближе к сотням миллионов в зависимости от количества пострадавших самолетов", - сказал Джеймс Джордан, старший юрист юридической фирмы HFW, занимающейся аэрокосмической и страховой практикой в Азии.
В обращении, которое будет разослано операторам аэропортов на этой неделе, как отмечает Reuters, торговая группа Международный совет аэропортов (ACI) предупреждает, что полеты самолетов в безопасные регионы, что является нормальной практикой в обычное время, могут быть невозможны. В сообщении говорится, что могут потребоваться дополнительные меры предосторожности, такие как дополнительные средства фиксации самолетов на месте стоянки.
"Экстремальные погодные явления, такие как ураганы, тайфуны и циклоны, представляют собой сезонную опасность во многих регионах мира, и в контексте COVID создают дополнительный уровень опасности для многих аэропортов, в которых размещается большее количество припаркованных самолетов", - сказала генеральный директор ACI Анджела Гиттенс.
В среду аэропорт Мумбаи заявил, что небольшие частные самолеты, уязвимые для сильных ветров, имеют высший приоритет для вылетах из опасного района или парковки в ангаре, поскольку город готовился к редкому сильному циклону.
По словам представителя Управления гражданской авиации Филиппин, в международном аэропорту Манилы Ninoy Aquino расположено столько припаркованных самолетов на взлетно-посадочной полосе, что это затрудняет использование взлетно-посадочной полосы по прямому назначению.
Авиационный регулятор Тайваня заявил, что он попросил аэропорты провести встречи по подготовке к тайфунам за 36 часов в этом году, а не за обычные 24 часа, чтобы дать авиакомпаниям достаточно времени для подачи заявок на парковку. В случае необходимости он откроет рулежные дорожки в главном международном аэропорту Тайбэя Таоюань, чтобы вместить 160 припаркованных самолетов.
EVA Airways Corp заявила, что в ее планы входит обеспечение безопасности самолетов, парковка их в ангарах и отправка некоторых самолетов в другие аэропорты на Тайване и за рубежом. Крупнейшая авиакомпания Тайваня, China Airlines Ltd, заявила, что у нее есть планы относительно тайфунов, но не сообщает подробности.
Международный аэропорт Гонконга, в котором базируются Cathay Pacific Airways Ltd и Hong Kong Airlines, сообщил, что он припарковал 150 самолетов, и для большинства из них уже были предприняты меры предосторожности в рамках подготовки к сезону тайфунов.
Меры включают заправку самолетов, чтобы сделать их более тяжелыми, прикрепление дополнительного веса к носовой части, добавление веса в грузовой отсек, двойные колодки на колесах самолета и полеты самолетов в другие аэропорты, сказал оператор аэропорта.
Международный аэропорт Осаки Кансай, взлетно-посадочная полоса которого была затоплена, когда тайфун Джеби в 2018 году пробил морскую дамбу, заявил, что поднял высоту стены дамбы и обеспечил водонепроницаемость.
Аэропорты также должны убедиться, что у них нет незакрепленного оборудования, которое представляет опасность для самолетов, в противном случае они могут столкнуться с претензиями со стороны страховщиков авиакомпаний, сказал Моран из Aon....
Авторские права на данный материал принадлежат «Allinsurance.Kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов