О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компания Ларри Пейджа будет строить электрические самолеты

Компания, созданная на средства сооснователя Google Ларри Пейджа, решила прекратить разработку проекта Flyer, электрического коптера на водных лыжах и джойстиком вместо штурвала

Компания, созданная на средства сооснователя Google Ларри Пейджа, решила прекратить разработку проекта Flyer, электрического коптера на водных лыжах и джойстиком вместо штурвала. Теперь стартап сконцентрируется на самолете Heavyside, уже доказавшем свою перспективность. Что будет с 111 уже построенными экземплярами Flyer пока не ясно.

Как стало известно TechCrunch, компания Kitty Hawk увольняет всю команду Flyer, 70 человек. Кое-кого из них перебросят на проект Heavyside, единственный оставшийся в активе у компании. На нем руководство и собирается сосредоточить все усилия.

Проект Flyer был начат в 2015. Одноместный электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки (VTOL) поднимался в воздух благодаря десяти отдельным винтам и летал над водой на высоте 1-3 метров. Всего было построено 111 таких коптеров, которые совершили свыше 25 000 успешных пилотируемых и беспилотных полетов.

Придумать бизнес-модель для Flyer оказалась сложной задачей. Он летает низко и медленно и только над водой, что сильно сужает возможную область применения этого транспортного средства. Менеджмент компании изучал разные варианты использования Flyer, включая развлекательное и пригородное применение. Но безуспешно.

"Как бы мы ни старались, мы не могли найти путь к жизнеспособному бизнесу", - сказал Себастьян Тран в интервью TechCrunch.

Впрочем, сейчас основатели заявляют, что целью проекта была в первую очередь демонстрация возможностей инженеров и привлечение инвестиций.

"Мы доказали себе, что люди могут безопасно пилотировать Flyer - и становиться пилотами - менее чем за два часа, - написали руководители проекта Себастьян Тран и Алекс Реттер. - За один день мы обучили 50 новых пилотов Flyer, и ни у кого из них не было летной лицензии".

За последние пять лет индустрия электрических VTOL шагнула далеко вперед. Самолеты стали мощнее, их радиус дальности возрос. И Kitty Hawk решила не отставать. Около трех лет назад компания начала разработку одноместного самолета Heavyside с аккумулятором на 160 км и крейсерской скоростью 190 км/час. Особенно разработчики довольны низким уровнем шума модели - на высоте 457 метров он издает всего 38 дБ, это в два раза тише обычного вертолета. Все это время Heavyside проходит испытания на аэродроме в Калифорнии.

В декабре компания запустила проект Cora - двухместное беспилотное аэротакси - в партнерстве с Boeing. Совместное предприятие Wisk Aero готовится развозить пассажиров на одном из островов Новой Зеландии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хайтек+». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка