О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стражи неба и моря

Свой фирменный почерк экипажи винтокрылых машин демонстрируют не только в воздушном пространстве Балтийского региона, но и за тысячи миль от родных берегов

Свой фирменный почерк экипажи винтокрылых машин демонстрируют не только в воздушном пространстве Балтийского региона, но и за тысячи миль от родных берегов. В мае в военной гавани Балтийска ошвартовались вернувшиеся с боевой службы сторожевой корабль "Ярослав Мудрый", морской буксир "Виктор Конецкий" и танкер "Ельня". Продолжавшееся более семи месяцев плавание вместило в себя трансконтинентальный переход вокруг Африки, обеспечение безопасности гражданского судоходства в районе Аденского залива и Африканского Рога, участие в морской части российско-индийских учений "Индра-2019", в трехсторонних учениях с КНР и Ираном "Пояс морской безопасности", а также в российско-японском учении антипиратской направленности. Заметный вклад в успешное проведение этих учений, реализацию плановых задач боевой подготовки в период длительного плавания внес экипаж противолодочного вертолета Ка-27, базировавшегося на "Ярославе Мудром" (командир вертолета - капитан Алексей Карабут, руководитель полетов - майор Егор Турков). - В зимнем периоде обучения, - рассказывает командир 396-го смешанного вертолетного полка 34-й смешанной авиационной дивизии морской авиации Балтийского флота полковник Сергей Шляхтин, - на боевой службе побывали три наших экипажа Ка-27, осуществлявших воздушную разведку, поиск иностранных подводных лодок, выполнявших также и другие задачи. В общей сложности они совершили более 100 посадок на корабельную палубу (треть из них в ночное время), около половины которых пришлось на долю экипажа капитана Карабута. Отлично сработали инженерно-технические специалисты: не было ни одной поломки в сложных гидрометеорологических условиях в оторванности кораблей от пунктов базирования. Подводя главные итоги деятельности полка в целом, Сергей Шляхтин привел такие данные: в зимнем периоде обучения было осуществлено свыше 150 посадок на палубу, общий налет экипажей составил порядка 1000 часов, план боевой подготовки выполнен на 100 процентов. В числе особо значимых событий было участие восьми вертолетов (двух Ка-27, трех Ми-8 и трех Ми-24) в воздушном параде Победы в небе над Калининградом, состоявшемся 9 Мая. Участие экипажей Ка-27 в испытаниях новых кораблей - фрегата "Адмирал Касатонов" и большого десантного корабля "Петр Моргунов", несение круглосуточных дежурств по противолодочной обороне и поисково-спасательному обеспечению полетов. Экипажей Ми-8 - в высадках десанта, экипажей Ми-24 - в круглосуточном несении боевых дежурств по ПВО. В конце прошлого года после долгого перерыва в полк пришли молодые лейтенанты, многие из них уже назначены командирами вертолетов и допущены к самостоятельным вылетам, в настоящее время продолжается их постановка на крыло. В воздушной составляющей военного парада в День Победы участвовали лучшие экипажи полка, возглавляемые летчиками 1-го класса командирами эскадрилий подполковниками Вячеславом Шувакиным, Денисом Бударовым, командиром вертолетного отряда майором Алексеем Забродиным и другими. Нужно отметить, что групповые полеты над столицей Янтарного края прежде никогда не проводились, и с этой новой для них задачей вертолетчики (как, впрочем, и экипажи самолетов) справились успешно. Недавно подготовка к воздушной части парада Победы, назначенного на 24 июня, возобновилась. По словам авиаторов, сам факт участия в столь важном и ответственном мероприятии рождает чувство гордости, желание показать высокий класс. Часть летного и инженерно-технического состава, кроме того, пройдет в этот день по площади Победы Калининграда в составе сводного парадного расчета морской авиации Балтийского флота. А 26 июля, в День ВМФ, представители полка примут традиционное участие в Военно-морском параде, который состоится в главной базе флота - Балтийске. Несмотря на определенные ограничения предупредительного характера, обусловленные противодействием коронавирусной инфекции (в полку, к слову, нет ни одного заболевшего), интенсивность боевой учебы не только не снизилась, но по некоторым параметрам, напротив, возросла. В значительной степени это связано с поступлением модернизированной техники, проходящей сейчас практические испытания в режиме лидерной, то есть более напряженной в сравнении с остальным парком эксплуатации, направленной на выявление резервов для дальнейших улучшений с последующей передачей пожеланий и предложений разработчикам. То же самое можно сказать и о комплексных испытаниях новых - в последнее время переходящих один за другим в разряд серийных - надводных кораблей различных проектов. Активное участие в таких испытаниях в части, касающейся параметров работы радиотехнических средств и авиакомплексов кораблей, принимает морская авиация Балтийского флота, включая летчиков 396-го полка. Больше всего таких вылетов в зимнем периоде обучения на счету экипажей капитанов Александра Артюхина, Алексея Арефьева и старшего лейтенанта Артема Малика. О высокой интенсивности боевой подготовки авиаторов полка свидетельствуют и такие факты: в зимнем периоде обучения экипажи эскадрильи Ми-8 обеспечили выполнение морскими пехотинцами, разведподразделениями и летным составом флота свыше 2200 парашютных прыжков, осуществили около 50 высадок десанта, десятки перевозок личного состава. На счету экипажей эскадрильи Ми-24 более 60 вылетов на авиаполигон с применением средств огневого поражения наземных целей, обеспечение высадок морских десантов, участие во всех основных флотских мероприятиях. Экипажи эскадрильи Ка-27 (командир - подполковник Андрей Кутепов), действуя в составе корабельной поисковой ударной группы, обнаружили реальную подводную лодку "противника", а в ходе летного тактического учения успешно осуществили поиск, спасение и эвакуацию "терпящих бедствие" людей на суше и в море - как в дневное, так и в ночное время. Набирающий темпы летний период обучения обещает быть еще более насыщенным. Одна из главных задач на ближайший период - дальнейшая подготовка молодых лейтенантов, пришедших в полк в ноябре прошлого года. На сегодняшний день средний налет каждого из них составляет 30 часов - это несколько выше плановых показателей, почти все новички уже выполняют самостоятельные вылеты, более трети назначены на должность командира вертолета. С молодежью плотно занимаются опытные летчики-наставники: подполковник Артем Попов, майоры Виктор Целых, Антон Завалько, Денис Куманеев, Андрей Ландышев, капитаны Эдуард Скукин, Юрий Калиневич и другие. Летом ожидается новое пополнение - на этот раз инженерно-технического состава, так что работы впереди много....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка