О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

75 лет. ЦАГИ - во имя Победы: "Руководство для конструкторов"

В годы Великой Отечественной войны ученые ЦАГИ продолжали научную и просветительскую работу. Свидетельство этого - издание в 1943 году многотомного фундаментального труда "Руководство для конструкторов", который обобщил опыт самолетостроительных ОКБ

В годы Великой Отечественной войны ученые ЦАГИ продолжали научную и просветительскую работу. Свидетельство этого - издание в 1943 году многотомного фундаментального труда "Руководство для конструкторов" (РДК), который обобщил опыт самолетостроительных ОКБ и института по созданию новой авиационной техники.

"Руководство для конструкторов" было выпущено институтом по заданию заместителя наркома авиационной промышленности, авиаконструктора А.С. Яковлева, который хорошо понимал значение этого труда. Работу над РДК контролировало Бюро новой техники, образованное при ЦАГИ в начале 1940 года. Редакторами первого раздела "Аэродинамика" были известные ученые-аэродинамики И.В. Остославский и В.Н. Матвеев, раздела "Прочность" - начальник ЦАГИ в годы войны, ученый в области прочности С.Н. Шишкин, "Гидромеханика" - талантливый физик, механик и математик, профессор Л.И. Седов.

В РДК были приведены исчерпывающие данные, необходимые для проектирования самолетов с поршневыми двигателями, даны указания по аэродинамической компоновке, методике расчета потребных и располагаемых мощностей, летных данных, поляры летательного аппарата и др. Каждый конструктор мог почерпнуть из научного издания информацию о методах аэродинамического проектирования винтов (в том числе и соосных), способах расчета характеристик устойчивости и управляемости, сопротивления капотов моторов воздушного охлаждения и тоннельных радиаторов моторов жидкостного охлаждения. Кроме того, в "Руководстве" подробно рассматривались методики исследования конструкции на прочность, гидростатического расчета морских самолетов.

Издание содержало огромное количество справочного материала по характеристикам крыльевых и винтовых профилей различного типа, аэродинамическому сопротивлению элементов самолета (фонари кабин, всасывающие и выхлопные патрубки, стрелковое, ракетное и бомбовое вооружение в разных вариантах подвески и др.). Также в труде описывалась экспериментальная база ЦАГИ, излагались методики проведения испытаний в трубах, на стендах прочности и опытовом бассейне института.

"Руководство для конструкторов" сыграло большую роль в дальнейшем проектировании самолетов в нашей стране. В том числе благодаря передовому опыту, сосредоточенному в РДК, боевая техника СССР активно совершенствовалась, и исход войны был предопределен....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка