N+1
23 июня 2020, 14:44
Для американских летчиков создадут систему мониторинга физиологического состояния
Американская компания Ball Aerospace & Technologies Corporation приступила к разработке системы мониторинга физиологического состояния летчиков в полете
В полете организм летчика периодически испытывает различные стрессовые условия, включая перегрузки, изменение атмосферного давления и состава дыхательной смеси. Эти условия могут приводить к резкому изменению состояния летчика, которое может обернуться его гибелью и потерей самолета.
Наиболее частыми состояниями, с которыми сталкиваются летчики истребителей - кратковременная потеря сознания из-за перегрузок и гипоксия. В частности, в 2010 году на Аляске разбился истребитель F-22 Raptor, летчик которого потерял сознание из-за гипоксии.
ВВС США не раскрывают статистику о случаях обмороков у летчиков во время полетов. Последний раз такие данные были обнародованы в 1992 году. Согласно им, в 1982-1990 годах в ВВС США были зафиксированы 18 случаев потери сознания пилотами, 14 из которых закончились падением самолета.
Система мониторинга, разработкой которой занимается Ball Aerospace & Technologies Corporation, будет отвечать за регистрацию различных отклонений в работе организма летчика, в том числе гипоксию (нехватку кислорода в крови), гипокапнию (недостаток углекислого газа в крови), гиперкапнию (избыток углекислого газа в крови) и дезориентацию.
По итогам программы разработки ВВС США рассчитывают получить систему мониторинга, которую можно будет установить на любой тип боевого самолета. На разработку системы планируется потратить около 12,6 миллиона долларов.
В 2018 году испанская компания Indra совместно с iAltitude занялась разработкой специализированого авиационного тренажера для ВВС Испании. Этот тренажер будет создавать условия, при которых у летчиков будут временно развиваться симптомы гипоксии, кислородного голодания.
Благодаря такому устройству военные смогут обучать летчиков правильно распознавать индивидуальные симптомы гипоксии и немного уменьшать ее проявления....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов
Ноябрь 15, 2024
Utair откроет дополнительные рейсы из Арктической зоны ХМАО в Тюмень