О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"АвиаПоиск" обнаружил место крушения бомбардировщика СБ в 1943 году в Хабаровском крае

В ходе сложной поисковой разведки в труднопроходимой болотистой местности Хабаровского края удалось разыскать место падения советского скоростного бомбардировщика СБ

В ходе сложной поисковой разведки в труднопроходимой болотистой местности Хабаровского края удалось разыскать место падения советского скоростного бомбардировщика СБ. К экспедиции поисковики готовились с зимы, изучая массу документов. Во время предварительной подготовки был локализован район возможного падения самолета, после чего с помощью навигации он был подтвержден, сообщает ИА AmurMedia на Приморскую региональную молодежную общественную организацию "Поисковое объединение "АвиаПоиск".

По архивным данным, 17 июля 1943 года в 00:20 произошло столкновение двух самолетов СБ из состава 2 АЭ 48 ЗАП ВВС ДВФ. Один из них, пилотируемый лейтенантом Василием Кривко, упал в районе ж/д станции Сельгон и сгорел, а второй, с экипажем в составе летчика младшего лейтенанта Хакимова Мухамета Гарифовича, штурмана младшего лейтенанта Растворова Ивана Федоровича и стрелка-радиста сержанта Рябова (имя и отчество установить не удалось), разбился на обширных и непроходимых болотах в районе озера Болонь. Экипажи выполняли неэшелонированный индивидуальный ночной полет по маршруту: Кодан - Литовко - Кодан. В результате столкновения они упали на расстояние 40 км друг от друга и сгорели.

При содействии неравнодушных местных жителей села Джуен Алексея Ходжера и Константина Келе поисковики на двух вездеходах прибыли на место. В результате полевых работ была расчищена воронка от падения самолета, в которой обнаружились два носовых пулемета ШКАС, один из двигателей М-100АУ, стойка шасси, куски крыльев и подошва от сапога. Вокруг воронки были разбросаны хвостовая часть, фрагменты кабины, сиденье летчика с расколотой бронеспинкой и части фюзеляжа. Рядом с сиденьем были подняты несколько парашютных пряжек, часть каркаса парашютного ранца и подошва от сапога. В связи со сложными условиями работы принято решение привлечь дополнительные силы и установить опалубку в воронке для ее полной расчистки и откачки воды.

По окончании первого этапа полевых работ на месте катастрофы бомбардировщика СБ в болотах у озера Болонь Хабаровского края участники операции установили памятную доску у воронки с обломками самолета. Мероприятия проводились в сложных условиях - под проливным дождем на открытой местности. Лед в земле еще не оттаял, и вода в воронке имела низкую температуру, от которой сильно мерзли руки.

Место установки доски было выбрано не случайно - в 15 метрах от места удара самолета о землю бойцы "АвиаПоиска" обнаружили смятую чашку сиденья с кусками расколотой бронеспинки. В метре от нее обнаружились одна ременная и четыре парашютных пряжки, а также конусы клапана ранца и его рамка жесткости. Кислотная болотистая почва очень сильно разъела металл, оставив от рамки только несколько сгнивших кусков. И среди этих частей лежали подошва и каблук сапога летчика Мухамета Хакимова. Это признаки, указывающие на то, что именно сюда упало его тело. После зачистки места здесь и установили обелиск.

Теперь полевые работы на месте катастрофы будут продолжены с новыми силами, так как уже стал понятен объем работы, количество необходимого материала и оборудования, а также живой силы и техники. Обломки средней части фюзеляжа бомбардировщика СБ уходят в болотистый грунт и воду на глубину до 3-4 метров. Оттуда была поднята еще одна подошва сапога - вероятно, стрелка-радиста сержанта Рябова. Начата подготовка к продолжению подъема погибшего экипажа. Память всех авиаторов, не вернувшихся из полета, поисковики почтили по военной традиции - водкой и хлебом.

Мероприятия проводятся в рамках президентского гранта "Помнить будут самураи бой у озера Хасан" и социально-значимого проекта "Летчики не погибают, они улетают и не возвращаются", поддержанного @primorskyadmin правительством Приморского края. Поддержку также оказали Болоньский заповедник @bolonsky_reserve и глава поселения Дмитриева Елена Александровна, которая нашла проводников к месту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Amurmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка