О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ПНИПУ придумали, как быстро и экономично получить детали из титанового сплава

Студентка Надежда Менлышева предложила быстрый и экономичный метод создания деталей из титанового сплава. Предполагается, что разработка найдет применение в авиастроительном и машиностроительном производстве

Студентка Пермского Политеха Надежда Менлышева предложила наиболее быстрый и экономичный метод создания деталей из титанового сплава. Он позволит уменьшить расход материала, сделать цикл производства на несколько операций короче и повысить производительность. - Титан - один из наиболее "молодых" конструкционных материалов. Его называют "металлом века" и "металлом космической эры". Производство ни одного другого металла не получило в последнее время такого бурного развития. Это можно объяснить уникальным сочетанием физико-механических свойств титана и его значительных запасов в природе. Но его характеристики зависят от структуры сплава, на которую влияют способы обработки материалов. Один из перспективных методов - аргонно-дуговая наплавка в защитной атмосфере, - рассказывает студентка 4-го курса механико-технологического факультета ПНИПУ Надежда Менлышева. За основу разработчица взяла известный способ аргонно-дуговой наплавки, который применяют при восстановлении и ремонте конструкций из прочных материалов, например, сталей. Но, по словам студентки, структура, режимы и способы создания титановых сплавов недостаточно изучены. Ученые Пермского Политеха изготовили сплав с помощью наращивания материала - аддитивных технологий. Они позволяют создавать детали с характеристиками, которые недоступны при других методах обработки. Изделия получают путем нанесения материала слоями с помощью 3D-принтера. Аддитивные технологии помогают сэкономить ресурсы, так как при формировании детали материал наращивают, а не удаляют из заготовки. - Изделия, полученные путем наплавки, могут заменить детали, которые изготавливают с помощью литья. Детали не нужно будет вытачивать из отлитого бруска, можно лишь наплавить контур, обработать его и получить практически готовое изделие. В частности, литье титана - это очень трудозатратный процесс, который требует специального оборудования, вакуумной обработки и подготовки сырья. Технология позволит получать детали из многокомпонентных сплавов и цветных металлов, экономя расход материала. Этот способ позволит уменьшить цикл производства на несколько операций и повысить производительность, - поясняет разработчица. Студентка изучила строение образцов из титанового сплава ВТ 20 после наплавки при различных режимах. Затем она выявила отличия в их структуре и описала, как меняется строение в зависимости от количества наплавленных слоев. Разработчица исследовала структуру в центре образца и по периферии, проверила наличие дефектов в зоне наплавленных слоев и на стыке подложки и наплавки. Она также изучила твердость образцов, чтобы сравнить поведение сплава в обычном деформированном состоянии и в дополнительных слоях. Анализ данных помог ей выбрать наиболее эффективный режим наплавки. Разработчица уже получила образец, созданный с помощью аргонно-дуговой наплавки, с 30 слоями, и 4 образца с 3 слоями. Студентка предполагает, что разработка найдет применение в авиастроительном и машиностроительном производстве и в ремонте деталей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пермский национальный исследовательский политехнический университет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка