66.ru
15 сентября 2020, 16:31
Кольцово стал хабом для SSJ-100. Что это значит для пассажиров и авиаотрасли
15 сентября из Екатеринбурга вылетел первый Sukhoi Superjet 100 авиакомпания Red Wings. Самолет, к безопасности и техническим характеристикам которого годами возникали вопросы, будет возить пассажиров по всей России на короткие расстояния
В Кольцово будут базироваться 30 самолетов Sukhoi Superjet 100, которые перевозчик получит в лизинг. С 15 сентября SSJ-100 будет летать в Саратов, Волгоград и Нижний Новгород, а с начала октября - по девяти направлениям. О том, почему перевозчик выбрал именно Кольцово и российские самолеты, а также сколько пассажиров в год из Екатеринбурга будет летать на Superjet, в беседе с корреспондентом 66.RU рассказал генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев.
- С сегодняшнего дня мы начинаем очень важную для Red Wings миссию. Это начало программы эталонной эксплуатации самолетов. В 2020-2021 годах мы получим 29 Sukhoi Superjet 100, всего в рамках программы предусмотрена поставка 59 судов.
- Это будут новые Sukhoi Superjet 100?
- Все семь самолетов, которые мы получим в 2020 году будут новыми. Из 29 судов, которые будут базироваться в Екатеринбурге, 22 относятся к так называемым "белым хвостам" - полностью построенные самолеты, которые поставили за рубеж, но до коммерческой эксплуатации они не дошли. Только шесть лайнеров из них б/у. Оставшиеся 30 из 59 лайнеров будут новыми. Больше невостребованных Superjet у производителя нет.
- Сколько пассажиров в год будут перевозить Superjet 100 из Екатеринбурга?
- Мы планируем, что в 2021 году это будет 600 тыс. человек. Объем пассажиров на магистральных перевозках на Airbus составит 4 млн человек.
- Почему вы выбрали именно Екатеринбург, где есть свой базовый перевозчик - "Уральские авиалинии". Почему это не Владивосток, Омск, Челябинск?
- Red Wings планирует создать несколько региональных баз и Екатеринбург стал первым. После получения всех 59 Superjet мы станем вторыми после "Аэрофлота" по количеству таких судов у одного эксплуатанта. Это подразумевает большой объем региональных перевозок. Мы рассматривали разные варианты, нам настойчиво предлагали выбрать Челябинск. Но создать сразу полноценный хаб можно только в развитом аэропорте. Кроме того, Кольцово - это возможность трансфера с внутренних на международные линии. Плюс ко всему Екатеринбург имеет уникальное географическое положение, он находится на пересечении воздушных трасс. Базируясь в Екатеринбурге, мы окажемся в ситуации, когда центр перевозок находится на равноудалении от западных, южных, северных регионов и регионов Западной Сибири.
- К безопасности и техническому состоянию Sukhoi Superjet было много вопросов. Как вы будете решать эту проблему?
- Наш опыт эксплуатации доказывает, что самолет соответствует всем необходимым нормам безопасности. Мы использовали Superjet в 2014-2016 годах, но были вынуждены приостановить эксплуатацию. Новые самолеты прошли большое количество доработок. В том и состоит наша миссия - показать, как, на сколько долго и много может летать этот самолет. Ведь чем больше налет, тем дешевле судно становится. Это один из залогов успеха. Наша задача стать эталонным эксплуатантом, который восстановит репутацию Sukhoi Superjet 100 и даст ему второй шанс для развития и широкого распространения на рынке.
- Гендиректор "Уральский авиалинии" Сергей Скуратов заявил, что самолеты Superjet рассчитаны на 100 пассажиров, а на маршрутах, на которых вы их будете использовать, должны эксплуатироваться только 50-местные лайнеры, чтобы был "эффективный налет с прибылью". Вы с этим согласны?
- У нас первый рейс в Саратов. Летит более 70 пассажиров. Это уже больше 50.
- То есть самолеты будут полностью заполняться?
- Без этого у нас не получится удачной эксплуатации. Мы сделаем все зависящее. Заполнить самолет не сложно, а сделать это по правильному тарифу - вот это задача.
- Прозвучало, что, возможно, будет кооперация межрегиональных перелетов с магистральными и международными. Тем самым можно будет добиться необходимого синергетического эффекта. Планируете ли вы сотрудничество с "Уральскими авиалиниями", чтобы совмещать сегменты перелетов?
- С большим удовольствием.
- Такие переговоры ведутся?
- Да. Надеюсь, что мы дойдем до правильного решения....
Авторские права на данный материал принадлежат «66.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме