ЦАГИ
24 сентября 2020, 10:58
ЦАГИ применил в разработке перспективных летательных аппаратов новый метод измерения давления
На стендах отделения измерительной техники и метрологии в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ проведены испытания модели крыла с использованием многоканальных датчиков давления
"Бездренажный метод может применяться на тех моделях летательных аппаратов, где нет технической возможности разместить датчики, пневмотрассы (дренажи) и пр., - рассказал о технологии ведущий инженер отделения измерительной техники и метрологии ФГУП "ЦАГИ" Георгий Бирюков. - В дренажном методе на аэродинамических поверхностях, таких как крылья, закрылки, вертикальное и горизонтальное оперение, делаются небольшие отверстия, от которых внутри модели прокладываются трубки к датчикам давления. Элементы измерительной системы не всегда удается расположить в нужном месте, так как они достаточно громоздкие: где-то не хватает толщины модели, где-то располагаются крепежные элементы и т.д. Для решения вопроса получения наиболее полных данных при условии равномерного распределения точек измерения в технически сложных моделях и был разработан новый способ измерения давлений".
При бездренажном методе на поверхности модели располагается тонкая и гибкая лента со встроенными датчиками, которая полностью повторяет форму поверхности. Это и есть многоканальный преобразователь давлений на гибкой основе.
Возможности применения многоканальных преобразователей давления на гибкой основе были проверены специалистами отделения измерительной техники и метрологии в рамках работ по созданию стендового оборудования и развитию методов и технологий эксперимента для перспективной авиационной техники. В процессе испытаний датчики были установлены на закрылке модели крыла. В результате была получена картина распределения статических и динамических давлений на поверхности конструкции.
Начальник отделения измерительной техники и метрологии ФГУП "ЦАГИ" Василий Петроневич считает, что применение нового подхода позволит значительно расширить возможности аэродинамического эксперимента. "Использование бездренажного метода позволяет исследовать поля давления на поверхностях малоразмерных моделей и натурных летательных аппаратов, где дренирование изделий принципиально невозможно", - отметил ученый.
Испытания показали, что новый способ измерения распределения давлений имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными, а разработанные преобразователи демонстрируют принципиально более совершенный подход к реализации экспериментальных исследований в аэродинамике. Полученные данные будут использованы для развития класса приборов, реализующих бездренажный метод измерения. Многоканальные датчики давления были разработаны специалистами ФГУП "ЦАГИ" совместно с ООО "Драйвер"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2024 года
Ноябрь 12, 2024
Разработать документы для капремонта липецкого аэропорта выбрали опытного господрядчика
Ноябрь 12, 2024
Пятое поколение: что демонстрирует Россия на выставке Airshow China 2024
Ноябрь 12, 2024
Кыргызстанская авиация ждет финальный аудит для выхода из черного списка ЕС