Sohu: Россия преподала США жесткий урок сфере авиации
Отказ Японии от поставок в Россию важнейших для авиационной отрасли компонентов привел к весьма неожиданным последствиям для США. Такие выводы были сделаны экономическими обозревателями из Китая
Отказ Японии от поставок в Россию важнейших для авиационной отрасли компонентов привел к весьма неожиданным последствиям для США. Такие выводы были сделаны экономическими обозревателями из Китая.
Украинский кризис 2014 года крайне негативно отразился на отношениях России с Соединенными Штатами и их союзниками. Ситуация дошла до того, что против РФ были введены санкции, ограничивающие ввоз в страну различного оборудования. Под давлением США Япония перестала поставлять российским авиапроизводителям углеродное волокно, из-за чего реализация ряда проектов в сфере гражданской авиации оказалась под угрозой срыва. Об этом сообщает издание Sohu. "ПолитРоссия" представляет эксклюзивный перевод данной публикации.
"Широкомасштабное внедрение передового иностранного оборудования и материалов позволяет упростить разработку гражданских авиалайнеров, но и также таит в себе большие риски. Ограничение в доступе к некоторым компонентам может поставить крест на проекте", - отмечают авторы Sohu.
Проект российского среднемагистрального самолета MC-21 чрезвычайно важен для России. Он станет шагом веред в развитии отечественного гражданского авиастроения. Летно-технические характеристики нового пассажирского авиалайнера РФ выше, чем у широко используемых Airbus A320 и Boeing 737. Его особенностью является использование в конструкции большого количества композитных материалов, за счет которых удалось снизить вес воздушного судна и его расход топлива. По данным китайский аналитиков, отказ Японии поставлять РФ углеродное волокно сильно усложнило жизнь разработчикам MC-21.
"Россия в итоге сделала ставку на собственные разработки, продолжив работу над MC-21", - констатируют журналисты из КНР.
Некоторое время назад стало известно, что специалисты из России совершили технологический прорыв в области углеродного волокна. Композитные материалы российского производства прошли сертификационные испытания и будут использованы для серийного производства авиационных компонентов.
В итоге отказ Японии от сотрудничества с россиянами привел к довольно неожиданному эффекту. Россияне не только разработали нужные материалы, но и близки к серийному выпуску необходимых компонентов отечественного производства. Тем самым был открыт путь к массовому выпуску новых пассажирских самолетов. Авторы Sohu пришли к выводам, что эта ситуация стала жестким уроком для США.
"У российского авиастроения стоит поучиться, как обходить запреты. Россияне преподали американцам хороший урок", - резюмировали аналитики.
Ранее "ПолитРоссия" приводила выводы авторов британского издания Simple Flying, которые оценили эффект от установки на самолеты MC-21 российских двигателей ПД-14....