ТАСС
7 декабря 2020, 16:21
В Ростехе прокомментировали иск родственников жертв крушения SSJ-100 в Шереметьево
Катастрофа самолета SSJ-100 в Шереметьево в мае прошлого года произошла не из-за технических особенностей самолета. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Ростеха
"Давайте не будем забывать, что самолет сертифицирован по всем правилам, в том числе международным, - напомнили в пресс-службе. - Из предварительного отчета МАК понятно, что к реализации катастрофического варианта посадки привели существенные проблемы с техникой пилотирования".
В Ростехе также напомнили, что при посадке самолет совершил несколько ударов стойкой шасси о ВПП. По мнению холдинга, это "пример грубейшего нарушения эксплуатации самолета".
Как сообщила ранее газета "Коммерсантъ", родственники 15 пассажиров, погибших в катастрофе 5 мая 2019 года, подали иск в суд Tribunal Judiciaire de Paris, ответчиком стали семь иностранных компаний, которые производят комплектующие для SSJ. Это Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran, Curtiss-Wright Corp, а также "Аэрофлот".
На данный момент Межгосударственный авиационный комитет не опубликовал окончательный отчет о катастрофе. Как следует из предварительного доклада МАК, после попадания молнии в самолет на нем отключился автопилот, также на некоторое время была потеряна связь с землей, при этом, "ручной выпуск интерцепторов (тормозных щитков) экипаж не производил". В докладе МАК отмечается, что сразу после "приземления произошло отделение самолета на высоту не более 2 м". Лайнер загорелся после того, как несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу и у него подломились стойки шасси, при этом двигатели SSJ 100 прекратили работать уже после полной остановки самолета.
При этом в Химкинском городском суде МО до сих пор идут слушания дела пилота SSJ Дениса Евдокимова, в ноябре суд полностью изменил состав и дело было перезапущено с начальной стадии....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 15, 2025
Пермские ученые придумали новый тест для повышения надежности авиадвигателей
Январь 15, 2025
Аэропорт Читы не стал отвечать, отправляли ли обледеневший самолет на вылет