Известия
1 июля 2021, 08:06
Еда на вылет: общепит в аэропортах просят освободить от QR-кодов
Аэропорты столичного региона попросили власти снять ограничения с заведений общепита на их территории
Только навынос
Исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин обратился к главному санитарному врачу РФ Анне Поповой с просьбой исключить ограничения для заведений общепита в авиагаванях. Письмо в Роспотребнадзор направлено 29 июня, "Известия" ознакомились с документом.
С 28 июня попасть в рестораны в Москве и области могут лишь вакцинированные, переболевшие (в последние полгода) или люди с отрицательным ПЦР (тест действует три дня), подтвердившие это специальным QR-кодом. Вводя новые меры, мэр столицы Сергей Собянин пояснял, что ситуация с заболеваемостью COVID-19 остается сложной, система здравоохранения работает с полной мобилизацией своих возможностей.
В МАА отметили, что пункты общественного питания в аэропорту - составляющие инфраструктуры терминальных комплексов, в них не предоставляют увеселительных или развлекательных услуг. Ограничения, которые ввели власти Москвы и области в части общепита, приведут к тому, что часть пассажиров, в том числе дети, могут остаться без горячего питания, считают в ассоциации. Вопрос станет особенно актуальным, когда случится задержка вылета или речь пойдет о транзитных перевозках, добавили там.
Продажи навынос приведут к ухудшению санитарной обстановки в аэропортах, уверены в ассоциации. Ведь в зонах выдачи питания могут образоваться очереди, в которых люди, вероятно, будут нарушать социальную дистанцию. В итоге ограничения в аэропортах могут ухудшить условия пребывания пассажиров в терминалах, отрицательно повлияют на работу аэропортов и негативно скажутся на туристической отрасли, считают в организации.
В письме ассоциация аэропортов напомнила, что в 2020 году воздушные гавани получили финансовую помощь от правительства - 10,9 млрд рублей. Это помогло предотвратить дефолты, сохранить коллективы и избежать массовых увольнений. При этом до сих пор большинство крупнейших аэропортов страны, за исключением гаваней южных городов России, далеки от показателей 2019 года. Пассажиропоток сейчас на 12% ниже уровня 2019 года, а количество путешественников на международных воздушных линиях упало на 78%.
"Отдельные вводимые меры оказывают крайне негативное влияние на работу аэропортов, только начинающих выходить из критической ситуации", - сказано в письме.
В замкнутом пространстве
В ассоциации отметили, что авиагавани в полном объеме выполняют все требования Роспотребнадзора по профилактике и предотвращению распространения коронавируса, начиная от предоставления аудио- и видеоинформации пассажирам и заканчивая обеспечением дезинфекции и тестирования. Плюс к этому аэропорты помогают заведениям общепита соблюдать все необходимые меры: организовать дистанцирование между посадочными местами, проводить регулярную дезинфекцию гостевой мебели, выдавать средства индивидуальной защиты и средства гигиены для гостей.
Представитель ассоциации уточнил "Известиям": как только люди приезжают в аэропорт, они попадают в условия замкнутого пространства, в котором должны провести минимум несколько часов. И если рейс задерживается, то речь о достаточно длительном ожидании. Такая ситуация резко отличается от условий города, где у человека много вариантов: он может поесть дома, а также взять еду с собой, указал он.
- В аэропорте никаких альтернатив нет, поэтому в кафе стоит допускать всех, учитывая специфичные условия, не выделяя при этом отдельных категорий граждан: с отрицательным ПЦР либо тех, кто летит на дальние расстояния и так далее, - отметил представитель ассоциации.
В пресс-службе Роспотребнадзора сказали "Известиям", что ведомство не готовило требований по QR-кодам для общепита. В правительстве столицы и московском оперштабе на запрос "Известий" не ответили.
Гендиректор консалтинговой компании в ресторанной отрасли Restcon Елена Перепелица считает, что представители аэропортов правы - люди проводят в ограниченном пространстве по несколько часов, при этом они не берут с собой еду, чтобы перекусить.
- Если человека допустили до полета, то в кафе его тоже можно пустить. Ведь в самолете человек будет сидеть на более близком расстоянии со своими соседями, чем в заведении общепита, причем в условиях совершенно другого воздушного объема, - сказала эксперт.
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев тоже положительно оценил подход аэропортов и назвал его рациональным. Люди на стыковочных маршрутах вообще могут не знать о дополнительных ограничениях столичного региона, сказал эксперт "Известиям".
По его словам, стоит вывести из-под запретов заведения в стерильной зоне. Нужно учитывать и то, что сами сотрудники аэропортов в большей степени заражались на бытовом уровне, а не на работе.
Руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков сказал "Известиям", что во время пандемии и вспышки заболевания следует вводить карантин и ограничения на междугороднее сообщение. То есть, по мнению специалиста, получать возможность на перемещения могут лишь защищенные граждане с QR-кодами. Поэтому не только в общепите транспортных узлов следует вводить ограничения, но и в самих гаванях, уверен он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали