АО "Протон-ПМ"
23 июля 2021, 14:54
"Протон-ПМ" представил на авиасалоне "МАКС-2021" проект гибридного аддитивного производства
В рамках Международного авиационно-космического салона "МАКС-2021", который проводится с 20 по 25 июля в г. Жуковском, АО "Протон-ПМ" представило проект "Гибридное аддитивное производство"
На сегодняшний день разработаны и изготовлены пилотные образцы гибридных аддитивных обрабатывающих центров, в том числе для наплавки титана: трехосевой с длиной детали до 4 метров и пятиосевой с диаметром детали до 2 метров. Организован опытный производственный участок. Реализованы многочисленные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по выбору и разработке технологии аддитивной наплавки.
Алексей Клещевников, руководитель проектного офиса АО "Протон-ПМ":
- Гибридное производство - универсальное по своей сути, позволяет сокращать сроки изготовления, расход материала и затраты на обработку. Механические свойства деталей существенно превышают изготовленные методом литья и приближаются к прокату и штамповке. Одно из преимуществ технологии - широкий перечень отечественных проволочных материалов. Кроме того, гибридное производство делает возможной наплавку изделий из материалов будущего - алюминия, титана и магния, крупногабаритных деталей - длиной до 10 метров.
На экспозиции предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения "Протон-ПМ" представил образцы изделий гибридного аддитивного производства - макеты заготовок, полученных методом дуговой и плазменной наплавки плавящимся электродом, а также плазменной наплавкой с использованием сварочной проволоки.
Напомним, что проект "Гибридное аддитивное производство" реализуется при поддержке Правительства Пермского края с апреля 2018 года. Его участниками выступают "Протон-ПМ" и Пермский национальный исследовательский политехнический университет, инжиниринговые компании "ИНКОР" и Центр электронно-лучевых и лазерных технологий.
АО "Протон-ПМ" (входит в интегрированную структуру АО "НПО Энергомаш" Госкорпорации "Роскосмос") - одно из ведущих предприятий ракетно-космической промышленности России. Компания специализируется на изготовлении жидкостных ракетных двигателей и является координатором программы развития кластера ракетного двигателестроения "Технополис "Новый Звездный"". Проект реализуется в рамках соглашения между Правительством Пермского края и ГК "Роскосмос".
АО "НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко" (входит в Госкорпорацию "Роскосмос") - разработчик и производитель жидкостных ракетных двигателей первой ступени. АО "НПО Энергомаш" является головным предприятием интегрированной структуры ракетного двигателестроения, в которую включены ведущие российские разработчики и производители двигателей для ракет, разгонных блоков и космических аппаратов (КБХА, Воронежский механический завод, КБХМ им. Исаева, "Протон-ПМ", НИИМаш, ОКБ "Факел").
РОСКОСМОС - государственная корпорация, созданная в августе 2015 года для проведения комплексной реформы ракетно-космической отрасли России. РОСКОСМОС обеспечивает реализацию госполитики в области космической деятельности и ее нормативно-правовое регулирование, а также размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. В его функции также входит развитие международного сотрудничества в космической сфере, а также создание условий для использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития России....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Протон-ПМ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали