О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На авиасалоне МАКС новейший российский самолет стал настоящей сенсацией

В подмосковном Жуковском завершился Международный авиакосмический салон. В нем приняли участие сотни компаний из 56 стран. Особо пристальное внимание и российских, и зарубежных гостей авиасалона МАКС привлекла продукция отечественных корпораций

В подмосковном Жуковском завершился Международный авиакосмический салон. В нем приняли участие сотни компаний из 56 стран. Особо пристальное внимание и российских, и зарубежных гостей авиасалона МАКС привлекла продукция отечественных корпораций.

Даже в условиях западных санкций наша авиационная промышленность не перестает удивлять. Настоящей сенсацией стал показ новейшего российского самолета с открытой архитектурой. Посмотреть на это чудо военной техники приехал глава государства. И, конечно, никого не оставили равнодушным показательные полеты и выступления пилотажных групп.

Когда от эмоций не то что слов - воздуха не хватает. Фигуры высшего пилотажа в небе над Жуковским. "Русские Витязи", "Стрижи", "Соколы России". Тяжелые истребители выполняют фигуры высшего пилотажа. Показывают элементы воздушного боя на максимально низких высотах.

В этом году вход для зрителей был открыт практически всю неделю. Желающих столько, что с Казанского вокзала пришлось запустить дополнительные электрички. Антиковидные меры: QR-код - прививка или ПЦР-тест.

Новый региональный пассажирский самолет Ил-114-300. Выносливый, неприхотливый, может садиться на грунт. Самолет для местных авиалиний. Его можно было увидеть как на земле, так и в небе во время демонстрационного полета.

Посетители авиасалона могли не только посмотреть на самолеты, но и поуправлять. Например, российским авиалайнером МС-21. Конечно, на тренажере.

Чтобы попасть в павильон и увидеть наш новейший легкий истребитель, выстраивалась очередь. Но - как говорили после - это того стоило.

Новейший легкий истребитель получил название Checkmate - "шах и мат". Авиаконструкторы говорят: он создан с так называемой "открытой архитектурой", что позволяет без сложной переделки выпускать и одноместные, и двухместные самолеты, а также беспилотники.

Первым новейший истребитель осмотрел Владимир Путин. Отсеки для вооружения скрыты внутри фюзеляжа. Система управления с интеллектуальной поддержкой: летчик может сосредоточиться на основных задачах.

Кстати, о задачах: этот истребитель способен уничтожать не только воздушные цели: воздух - воздух, воздух - поверхность, воздух - корабль. Еще из особенностей - истребитель с одним двигателем. Подобных у нас нет на вооружении, да и давно не выпускали. В нашем авиастроении однодвигательные истребители были только в 50-60-е годы.

МиГ-23 и МиГ-21 Он, кстати, стал самым массовым и до сих пор стоит на вооружении в 19 государствах. В том числе в одной из стран блока НАТО - Хорватии.

Checkmate - разработка компании "Сухой". Иностранные делегации с интересом изучали самолет, обсуждали детали возможных контрактов. В нем привлекает все, в том числе и цена: в три раза ниже зарубежных аналогов. Как говорят конструкторы, при его создании использовался задел, оставшийся от Су-57. Вот он, в небе крутит фигуры высшего пилотажа. На этом авиасалоне представлен экспортный вариант самолета.

Увидеть российский истребитель пятого поколения Су-57 можно не только в небе, но и на земле - рассмотреть поближе. Кстати, о поколениях: рядом стоит его дедушка, точнее, прапрапрапрадедушка. И-15. Тоже истребитель. Первый раз взлетел в 1933 году.

Теперь эти машины, можно сказать, почетные участники МАКСа. Стоят в музее под открытым небом. Преемственность поколений. О ней говорили во время презентации фильма "Летчик" режиссера Рената Давлетьярова. Картину представили тоже на авиасалоне - лучшего места уж точно не найти.

"Символично, что мы вместе с самолетами нового поколения презентуем фильм, где воюет, летает в небе настоящий штурмовик Ил-2, вот с таким ревом. И это никакая не компьютерная графика не может никогда повторить, никакая анимация не покажет тебе рева настоящих двигателей и скрежета настоящих пуль от корпуса. И вот это в фильме нашем все есть", - рассказывает продюсер Дмитрий Пристансков.

Картина снята при поддержке госкорпорации Ростех. Сценарий во многом перекликается со знаменитой историей Алексея Маресьева. Был сбит в 1942 году. Потерял ноги. Но продолжил летать. Правда, авторы настаивают - образ все-таки собирательный.

"Когда читаешь книгу и играешь в эти игры, ты представляешь себя этими героями, это одно. А когда дело доходит до дела, я вам скажу, первое, с чем я сталкиваюсь, это колоссальный страх. Ну, это очень круто, братцы", - признается актер, исполнитель главной роли в фильме "Летчик" Петр Федоров.

Исполнитель главной роли Петр Федоров за время съемок, можно сказать, сроднился с легендарным самолетом - Ил-2. Здесь, на МАКСе, сел в кабину истребителя пятого поколения. Что называется, почувствуйте разницу, а вместе с ней и историю развития отечественного авиастроения на себе.

Одни машины приходят на смену другим. Из последнего: например, старенький пассажирский Ае-24, скоро заменит ближнемагистральный Ил-114-300. Вообще, по этому МАКСу видно, какими темпами развивается наш авиапром. Владимиру Путину продемонстрировали новинки не только военной, но и гражданской авиации.

"То, что мы видим сегодня в Жуковском, наглядно показывает, что российская авиация обладает большим потенциалом развития, а наше авиастроение продолжает создавать новую конкурентоспособную авиационную технику. Отечественные авиакомпании получают современные лайнеры "Суперджет". В ближайшее время на трассы должен выйти новейший магистральный самолет МС-21. На нынешнем авиасалоне впервые представлена его модификация с отечественным двигателем ПД-14. За этим самолетом последуют региональный Ил-114-300, легкий многоцелевой самолет "Байкал", а также новые вертолеты, которых давно ждут", - сообщил глава государства.

Модернизированный пожарный Ка-32 получил новую систему пожаротушения. У вертолета АНСАТ-М увеличена дальность полета. И это раньше почтальону велосипед нужен был. Теперь почтовый беспилотник доставит посылку - еще одна отечественная разработка.

Авиалайнер МС-21, который уже летает с российскими двигателями ПД-14, скоро получит еще и крылья из российских композитных материалов. В 2018 году из-за санкций наши авиастроители остались без углеродного волокна, и в кратчайшие сроки было налажено производство российского углепластика.

"Первые композитные крылья уже доставлены на Иркутский авиационный завод, уже созданы из российских композитных материалов. И мы рассчитываем, что первый самолет с ними поднимется в воздух до конца этого года", - рассказал первый зам гендиректора Научно-производственной корпорации "Иркут" Анатолий Гайданский.

После испытаний все серийные МС-21 будут с крыльями только из российских композитных материалов и с отечественными двигателями ПД-14.

В Жуковском Владимир Путин провел совещание, на котором шла речь о будущем авиационной промышленности.

"Для России с ее колоссальной территорией развитие гражданского авиастроения всегда было и всегда будет одним из безусловных приоритетов, потому что от эффективной работы отрасли напрямую зависит транспортная доступность и связанность регионов, увеличение объемов пассажирских и грузоперевозок, мобильность граждан, наращивание экспортного потенциала и, конечно, стабильность наших авиапредприятий, научно-исследовательских институтов, КБ, где трудятся свыше 400 тысяч высококвалифицированных специалистов", - сказал Владимир Путин.

Президент подчеркнул: для того, чтобы воплотить в жизнь накопленный потенциал, российской авиационной промышленности необходим четкий план работы на ближайшие 10 лет.

"Наши предприятия - это основные организаторы сегодняшнего салона МАКС-2021. Реально демонстрируют высокотехнологичность той продукции, которую мы производим. Это все новая техника, модернизированная техника, которая сегодня пользуется популярностью, пользуется спросом на нашем рынке и за рубежом", - сообщил генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов.

Представители 250 иностранных компаний из более чем 50 стран съехались на этой неделе Жуковский.

"За рубежом все авиационные салоны в этом году были отменены, поэтому к нам приехало большое количество иностранных делегаций, наших иностранных коллег, партнеров, которые заинтересованы в развитии и кооперационных связей в тех проектах, которые сегодня находятся на этапе развития", - рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

МАКС проходит в Год науки и технологий. Значительная часть экспозиций - разработки наших научно-исследовательских институтов. За эти дни было подписано соглашений на - 265 миллиардов рублей. И если для участников авиасалона главное контракты и поиск партнеров, то для зрителей, конечно же, впечатления. МАКС в этом году посетили свыше 130 тысяч человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка