Московский комсомолец - Улан-Удэ
4 августа 2021, 09:17
Новый руководитель Улан-Удэнского авиазавода рассказал о перспективах флагмана бурятской промышленности
Интересы предприятия, которое можно назвать самым значимым для бурятской экономики, на МАКСе представлял уже новый управляющий директор - Алексей Козлов, который рассказал "МК в Бурятии" об основных итогах авиасалона
Интересы предприятия, которое можно назвать самым значимым для бурятской экономики, на МАКСе представлял уже новый управляющий директор - Алексей Козлов, который рассказал "МК в Бурятии" об основных итогах авиасалона. И не только.
- Алексей Владимирович, прошедший недавно авиасалон МАКС стал для Улан-Удэнского авиазавода знаковым, особенно в части демонстрации новой техники. Какие новинки были представлены?
- На юбилейном МАКСе нами были представлены две новинки: это вертолеты Ми-171А3 и Ка-226Т. Обе машины были очень популярны на выставке. Экспозицию холдинга "Вертолеты России", думаю, посетили практически все участники мероприятия.
Ка-226Т - это машина, которая предназначена для использования в горах. Ввиду того, что вертолет очень компактный, он требует меньше места для посадки. И его можно использовать для всех служб, работающих в городских условиях. Кроме того, вертолет может базироваться на кораблях, где также немного места для посадки.
Эта машина - лучшая в своем классе не только в России, но и за рубежом по использованию на высоте, по доставке грузов на высоту. В горах эта машина не имеет себе равных.
Если говорить о Ми-171А3, то это первый вертолет российского производства, предназначенный для выполнения офшорных операций, то есть для работы над морем. Он оснащен безопасной топливной системой, системой аварийного приводнения с автоматической активацией и спасательными плотами внешнего размещения. А также интегрированным пилотажно-навигационным комплексом - "стеклянной кабиной". Это позволит эксплуатировать вертолет в самых сложных погодных условиях.
Также на МАКСе были представлены другие версии вертолетов, которые уже производятся на нашем заводе. Например, авиакомпания "Баргузин" была представлена конвертируемым вертолетом Ми-8АМТ. Машина известна и популярна тем, что быстро может быть переоборудована под разные задачи. Она способна перевозить грузы - как внутри кабины, так и на внешней подвеске, перевозить людей, либо комбинированно - людей и грузы. Также вертолет может быть использован для vip-перевозок и для санитарной авиации. Другими словами, одна машина может работать по всем направлениям.
Представленная vip-версия вертолета Ми171А2 - тоже одна из наших новинок. Она была сделана для перевозки пассажиров в максимально комфортных условиях. В рамках МАКСа был подписан контракт на продажу такой машины.
"Вертолеты России" как холдинг представили еще ряд интересных моделей. Только в гражданской линейке было представлено 8 разных вертолетов. Это и новинка Ка-62, которая производится в городе Арсеньеве (предприятие "Прогресс"), новый модернизированный "Ансат" производства Казанского вертолетного завода и многие другие.
- Каковы результаты МАКСа с точки зрения реализации продукции нашего авиазавода?
- По итогам МАКСа подписано соглашение с "Газпромом" о проработке вопросов по закупке ими нового вертолета Ми-171А3. На первом этапе речь идет о 16 машинах. Также активность проявила крупнейшая вертолетная авиакомпания "ЮТэйр". С ними тоже провели ряд переговоров и договорились о дальнейшем взаимодействии. Дальше мы будем приступать уже к обсуждению контрактов на поставки.
Мы с "ЮТэйром" работаем давно, и заключенное соглашение - это следующий виток нашего взаимодействия. Похожая ситуация с "Газпромом" - мы также работаем с ними давно. Но офшорных вертолетов, то есть тех, которые могут летать на удаленные вышки в море, мы им еще не поставляли. Для нас очень важно, что мы становимся стратегическим партнером "Газпрома", что он опирается на нашу модель, закрывая задачи, которые раньше компания решала при помощи иностранных продуктов. Также удалось достичь успехов и в переговорах с МЧС по продвижению нашей техники.
Все гости МАКСа, в том числе делегация правительства России, наши иностранные партнеры посещали наши стенды. Некоторые иностранные делегации специально приезжали на выставку, чтобы посмотреть наши новинки.
Заключенные соглашения будут работать на будущую загрузку завода. На этот год у нас с загрузкой все неплохо, даже вне зависимости от тех соглашений, которые мы подписали. Соглашения будут работать на перспективу - на 2022-23 годы.
- Значительное внимание работе и загрузке завода оказывает правительство республики. Насколько значима эта помощь?
- В результаты МАКСа, которых нам удалось добиться, в том числе и по соглашениям с "Газпромом" и "ЮТэйром", большой вклад внес глава Бурятии Алексей Самбуевич Цыденов. Он провел на МАКСе два дня, что позволило усилить интерес к нашим вертолетам.
И Алексей Самбуевич, и правительство республики в целом уделяют огромное внимание развитию и стратегическому партнерству. Они помогают нам во всех аспектах, в том числе в поиске новых партнеров.
Глава Бурятии Алексей Цыденов и заместитель председателя правительства республики Антон Виноградов участвовали в переговорах на МАКСе. Когда заказчик видит синергию в целях и задачах между производителем и регионом, это безусловный плюс. Хочу поблагодарить в этой части правительство Бурятии и Алексея Самбуевича.
- Конечно, об этом еще рано говорить, но, может быть, уже есть примерное видение, что будет представлено на следующем МАКСе? И каковы в целом направления развития завода на ближайшее время?
- Нашей точкой роста будет модернизация новых представленных вертолетов под интересы заказчиков. Ее результаты будем демонстрировать на МАКСе. Одна из наших основных целей - развивать модельный ряд. А модельный ряд может получиться конкурентным и интересным, если мы будем развивать инфраструктуру - как производственную, так и технологическую. Ну и самое главное для нас - это люди. Это три компонента, на которых нам нужно в ближайшие три года сделать акцент: модельный ряд, персонал и технологическое развитие завода.
Что касается инфраструктуры и технологий, то здесь мы инициировали уже несколько проектов. В том числе - по строительству административно-бытового корпуса для инженерного блока, столовой, производственных корпусов. Мы хотим пересмотреть нашу технологическую кооперацию внутри завода и чуть правильнее распределить производственные технологические циклы. В этой части также будем развиваться - это наш план на ближайшие полтора года. То есть к концу следующего года мы хотим инфраструктурно поменять наш завод.
- А что с третьим компонентом? Ведь в Бурятии кадровый вопрос всегда стоял довольно остро…
- Персонал и кадры - это также один из важнейших аспектов нашей работы. Сейчас мы совместно с Московским авиационным институтом реализуем проект по подготовке студентов. Они будут обучаться здесь по программам МАИ, а также выезжать на сессии и лабораторные работы в Москву. С сентября этого года первый набор уже начнет обучение. Это не первый наш опыт взаимодействия с МАИ, мы сотрудничаем с этим институтом уже долгое время.
Конечно, мы активно взаимодействуем и с вузами Бурятии. Например, есть кафедра "Самолето- и вертолетостроение" во ВСГУТУ, где в числе преподавателей и действующие сотрудники нашего авиазавода. Студенты этой кафедры проходят у нас практику, а после обучения могут трудоустроиться на наш завод. К слову, один из руководителей проекта по созданию представленного на МАКСе вертолета как раз выпускник этой кафедры.
Конечно, мы ведем постоянную работу по привлечению лучших специалистов на наш завод. Причем не только инженерных, но и рабочих специальностей.
Для этого мы проделали большую работу совместно с Улан-Удэнским авиационным техникумом. Организовали практики, во время которых студенты могут научиться применять полученные ими знания на производстве. У нас есть отдельный производственный комплекс, где обучающиеся в техникуме (а в перспективе - и в МАИ) могут проводить лабораторные работы. Постоянно идет работа по расширению учебных классов техникума.
- Вы заняли должность управляющего директора завода относительно недавно. С какими проблемами вам уже пришлось столкнуться и предполагаются ли какие-то кардинальные перемены в работе предприятия?
- До этого назначения я был первым заместителем управляющего директора Улан-Удэнского авиазавода по экономике и финансам. В этой должности я отработал больше семи лет. До этого работал в структурах "Вертолетов России", а еще раньше - тоже в авиационной сфере. Поэтому авиация для меня не нова, завод тоже. При мне были инициированы инвестпроекты, которые позволили сегодня хорошо выступить на МАКСе с точки зрения развития нашего модельного ряда.
В дальнейшем мы по-прежнему будем развивать модельный ряд и добиваться результатов. Что касается проблем - они есть всегда. Но главное, что есть понимание, как их решать. У меня жизненная позиция такая, что нерешаемых проблем не существует. Курс на развитие, который есть у завода, сохраняется, и мы продолжим его придерживаться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец - Улан-Удэ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера