О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В 2004 году харьковские самолеты пойдут на экспорт

В нынешнем году все самолеты, выпущенные Харьковским авиазаводом, реализованы на внутреннем рынке, а в 2004 году подавляющая часть продукции (85%) будет отправляться на экспорт, сообщил генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павел Науменко.

Подводя итоги уходящего года, руководитель ХГАПП особо подчеркнул, что выпускаемый самолет Ан-140 подтвердил свою успешность и жизнеспособность, а коллектив предприятия - свой профессионализм. В частности, отметил П. Науменко, находящиеся в эксплуатации Ан-140 уже перевезли около 60 тысяч пассажиров, а весной преодолеют рубеж в 100 тысяч человек.

В текущем году объем выпущенной на ХГАПП продукции составил 162% к уровню прошлого года, при этом реализация выросла на четверть - 126%. Вместе с тем абсолютных показателей гендиректор не назвал, сославшись на закрытость этой информации.

В уходящем году 100% поставок производилось на внутренний рынок Украины, отметил Науменко, добавив, что будущий год, как ожидается, станет для предприятия экспортно-ориентированным. Он отметил, что значительный объем внешних контрактов станет результатом большой маркетинговой работы, проведенной в течение последнего времени, в первую очередь, в странах Африки и Ближнего Востока. Планируется, что в будущем году на экспорт пойдет 85% всей продукции. При этом П. Науменко пояснил, что все участники проекта по производству самолета Ан-140 (ХГАПП, иранская HESA и российский "Авиакор") договорились считать экспортом только продажи конечной продукции в третьи страны и не учитывать при этом взаимные внутрикооперационные поставки.

В будущем году, сообщил гендиректор авиазавода, харьковское предприятие планирует выпустить 3-4 самолета Ан-140 для отечественных авиакомпаний. Эти машины будут приобретаться через лизинговую компанию "Укратранслизинг", а средства на закупку предусмотрены в госбюджете на 2004 год в размере около 150 млн. грн.

В настоящее время Ан-140 эксплуатируется авиакомпаниями "Одесские авиалинии" и "Аэромост-Харьков" (по 2 машины) и "Мотор-Сич" (1 машина).

В целом в 2004 году в Харькове планируется собрать 9 самолетов Ан-140, однако исполнение этих планов, подчеркнул П. Науменко, во многом будет зависеть от финансовой дисциплины заказчиков. Еще 6 самолетов этого типа под маркой Iran-140 планирует выпустить в Исфахане компания HESA. Кроме того, ожидается, что от 2-х до 4-х машин выпустит российское ОАО "Авиакор", сообщается на сайте "Подробности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Elvisti». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка