КардиоСайт
30 декабря 2003, 17:33
Длительные авиаперелеты увеличивают риск венозной тромбоэмболии - частота последней достигает 1%, независимо от наличия или отсутствия факторов риска
Среднее общее время полета составило 18.1 ч. Эластичные чулки во время полета надевали 17% участников, предварительно принимали аспирин - 31%.
Наличие венозной тромбоэмболии, подтвержденной при компрессионном ультразвуковом исследовании или компьютерной томографии, имела место у 9 человек (из 878 обследованных). В каждом из этих случаев длительность полета превышала 24 ч. Легочная тромбоэмболия была выявлена у 4 человек, проксимальный и дистальный тромбоз глубоких вен нижних конечностей - у 3 и 2 человек, соответственно.
У двух пациентов с тромбоэмболией не было выявлено факторов риска, у остальных семи они присутствовали (гормонотерапия, болезнь Крона, ожирение, мутация гена протромбина, инсульт в анамнезе, отягощенный семейный анамнез).
Шесть пациентов пользовались эластичными чулками и/или принимали аспирин. Два пассажира летели в бизнес-классе, поэтому авторы предлагают заменить термин "синдром эконом-класса" на "венозную тромбоэмболию авиапассажиров".
Авторы не изучали риск тромбоэмболий при коротких авиаперелетах. "Чем продолжительнее полет и чем чаще Вы летаете, тем выше риск", поясняет д-р Beasley....
Авторские права на данный материал принадлежат «КардиоСайт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали