Вечерняя Москва
7 октября 2021, 10:31
Сверхзвуковой темп
Один из самых интересных заводских музеев находится на территории научно-производственного предприятия "Темп" им. Ф. Короткова
Музей при заводе был основан шесть лет назад - к 75-летию предприятия. Идею руководства горячо поддержал коллектив, и в первую очередь - один из самых опытных сотрудников, инженер-механик, начальник испытательной станции Павел Пономарев. Павел Константинович понял, что предприятие хранит огромное количество раритетных экспонатов, которые никто никогда не видел. И это - огромное упущение. Ведь одно дело - рассказывать молодым конструкторам об устройстве системы топливопитания двигателя самолета, например АНТ-25, перелетевшего в Америку через Северный полюс, а другое - показать агрегаты.
- АНТ-25 - это гордость советского авиастроения 30-х годов прошлого века, времени, когда отечественная авиация уверенно "вставала на крыло", - рассказывает руководитель отдела развития и индустриального маркетинга НПП "Темп" Марина Лавриненко. - Он стал первым в мире самолетом, совершившим трансполярный перелет под командованием Валерия Чкалова.
Есть в музее карбюраторы военных самолетов, таких как штурмовик Ил-2. Ведь все боевые и транспортные самолеты Великой Отечественной войны были оснащены системами топливоподачи конструкции предприятия (тогда ОКБ № 33).
А в 60-е годы прошлого века в советском авиастроении началась новая эра: был создан первый сверхзвуковой самолет - Ту-144, топливная система которого также разрабатывалась конструкторами этого завода. 5 июня 1969 года пассажирский лайнер впервые преодолел звуковой барьер. И если на обычном самолете можно было долететь до Хабаровска за 8 часов, то Ту-144 сокращал время перелета почтив два раза! Опыт его эксплуатации лег воснову разработок дальних сверхзвуковых бомбардировщиков.
Самолет пятого поколения СУ-57 оснащен изготовленной на предприятии системой автоматического управления двигателей. При модернизации сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносецев также используются разработки ОКБ.
Впрочем, предприятие занимается не только военной авиацией. Современные гидромеханические агрегаты - распределители, дозаторы, насосы - оснащены электроникой, в разработке которой участвует новое поколение инженеров-конструкторов. Многие из них - дети и внуки прежних сотрудников завода....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК