Новости Владивостока
8 октября 2021, 14:21
Любителям авиаспоттинга удалось снять легендарный Boeing, старенький Ан-24 и частный самолет в аэропорту Владивостока
Место встречи изменить нельзя - журналисты, блогеры и фотографы вновь собрались у взлетной полосы международного аэропорта Владивосток
Авиаспоттинг - наблюдение за самолетами и съемка их на фото- и видеокамеры - одно из самых необычных и затягивающих хобби. Бывалые говорят, что им, "подсевшим" на авиацию, долго без таких съемок жить нельзя. Поэтому любой споттинг - долгожданное событие, момент радости и счастья. Те, кому мало официальных споттингов (обычно аэропорт проводит их 2-4 раз в год), устраивают "подзаборинги" - ищут выгодные ракурсы для съемок вокруг аэропорта, иногда в лесу и в траве, а бывает и вокруг заборов (отсюда и название).
"Я давно увлекалась фотографией, в 2016-м пошла учиться во ВГУЭС на фотографа. Там нам рассказали, что можно поехать на споттинг, а я тогда и слово-то такого не знала. Это был октябрь - холодно, ливень. Наша группа студентов как начала фотографировать, так и не могла остановиться. Нам более опытные говорят, давайте в автобус уже, а мы понимаем, что если сядем, то все закончится. В общем, впечатления очень сильные были, с тех пор я стараюсь споттинги не пропускать", - рассказывает Наталья Заровнева, сотрудница Института археологии и этнографии ДВО РАН.
"Авиация - мое хобби с детства, я собирал модели самолетов, на споттинги хожу с 2016-го. Меня увлекает сам процесс. Именно самолеты снимать, мне кажется, наиболее увлекательно. Если подойти к этому творчески, можно получить очень интересные кадры. Нередко споттингов не дожидаюсь и иду на "подзаборинг". Хороших точек три - две с торцов взлетной полосы, еще есть место напротив терминала", - рассказывает Виктор Иванов.
Для большинства споттеров съемка самолетов и фотография - хобби. В обычное время это предприниматели, ученые, менеджеры, журналисты, экономисты, юристы, пенсионеры и даже действующие пилоты и авиационные инженеры. Конечно, много тех, кто с детства грезил авиацией и кто в итоге по своим причинам не стал бортпроводником или не поступил в летные училища.
Подход к съемке у всех очень различается - кто-то собирает коллекцию фотографий одного и того же лайнера в разных аэропортах России и мира, другим самолеты интересны изнутри, третьи обожают противопоставлять микроскопические фигурки людей огромному самолету, а некоторые чаще снимают споттеров и их эмоции, чем технику. Споттинг - это, само собой, общение на взлетном поле и за его пределами. Зачастую такие встречи перерастают в крепкую дружбу.
Как отмечает руководитель пресс-службы международного аэропорта Ирина Присяжнюк, авиаспоттинг во Владивостоке возник примерно в 2010 году, тогда его проводили еще в старом терминале. С 2012 года, когда к саммиту АТЭС было построено новое здание, походы групп фотографов к взлетной полосе стали проводить чаще.
"С каждым годом клуб друзей аэропорта становится больше, сейчас это более 50 человек, сегодня приехали около 40. Процедура прозрачная - мы регулярно публикуем объявления о грядущем споттинге на сайте. Поскольку территория в обычное время закрытая и охраняемая, все подают заявки. Зато мы всегда стараемся давать что-то большее чем просто возможность снять посадку и взлет самолетов. Договариваемся на дегустацию бизнес-меню "Аэрофлота", приглашаем на фотосессии бортпроводников. Иногда возим на пожарную станцию и к вышке организации воздушного движения, как-то сажали всех желающих на крыло ТУ-154 (это наш учебный борт). Сегодня все имели возможность подняться на Airbus A-319 авиакомпании "Аврора" - поснимать кабину пилота и любую часть салона", - рассказывает Ирина Присяжнюк.
Среди участников - фотографы со всего Дальнего Востока. Например, 8 октября здесь было несколько человек из Хабаровска и с Камчатки. Среди них Денис Тупичкин - IT-специалист, который более 10 лет увлекается фотографией, а съемкой самолетов - более пяти.
"Я во Владивостоке по работе, а тут узнал, что споттинг, пропустить такое не мог, да и в столице Приморья я ни разу еще не снимал. На первом официальном споттинге в Хабаровске я побывал в 2017 году. Смотреть на громадину, которая по идее не может лететь, но делает это, да еще так фотогенично и грациозно - очень захватывающее зрелище", - считает Денис Тупичкин.
В этот день получились очень интересные кадры - с утра был густой туман, а ближе к обеду рассеялся на взлетной полосе, но остался вдалеке, на фоне. Днем было солнечно - идеальная погода для фоторепортажа. Корреспонденты VL.ru встретили множество Airbus А-319 авиакомпании "Аврора" и несколько ярких Airbus А-320 S7 Airlines. Самый крупный - Boeing-777-300ER "Аэрофлота", летающий в Москву. Самые маленькие, для рейсов по Приморью - DHC-6 Twin Otter компании "Аврора" канадского производства, которые споттеры ласково называют "Дашкой". Также в объектив нашего фотографа попал старый, но надежный Ан-24 "Хабаровских авиалиний", частный самолет "Газпром авиа" Dassault Falcon 7X и учебный Ту-154 почившей "Владивосток Авиа".
По всеобщему мнению, последние два года для владивостокского споттинга были неурожайными - после закрытия границ количество международных рейсов снизилось в несколько раз. Нет японских и корейских бортов, отменились различные чартерные рейсы. Споттеры, как и многие путешественники, надеются, что границы наконец откроют, а трафик в аэропорту начнет возвращаться к допандемийному уровню....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новости Владивостока». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК